Президент России Владимир Путин 12 декабря в день 20-летия Конституции в десятый раз обратился с посланием к Федеральному собранию. Член КГИ Виктор Плескачевский и член алтайской группы КГИ Геннадий Шейда комментируют выступление Президента.

Вице-президент РСПП, председатель комитета РСПП по развитию саморегулирования, член КГИ Виктор Плескачевский:

Виктор Плескачевский

«Прежде всего хочется отметить, что Президент в своем ежегодном Послании уделил серьезное внимание различным общественным организациям бизнеса и озвучил стоящие перед ними задачи, которые недавно обсуждались на Общероссийском гражданском форуме. Например, Владимир Владимирович обратил внимание на необходимость участия профессионального сообщества в формировании профессиональных стандартов; на участие различных некоммерческих организаций, в первую очередь профильных организаций бизнеса, в механизмах общественного контроля. 

Особо обращает на себя внимание предложение Президента организовать интернет портал, регистрирующий все проверки бизнеса, в независимости от органов осуществляющих такую проверку.  Например, по данным Национального объединения саморегулируемых организаций, управляющих недвижимостью в сфере деятельности компаний, управляющих многоквартирными домами, сегодня проверки занимают до 180 дней в году. Что, мягко говоря, избыточно и ,конечно, хотелось бы не только их регистрировать, но и сократить до необходимого минимума.

Хочется выделить в Послании Президента откровенное признание того, что сегодняшнее замедление экономического роста России связанно в основном  с внутренними проблемами России, а не только с ситуацией в мировой экономике.  Президент остановился на низком качестве исполнительной дисциплины Правительства, упомянув про далеко неполную реализацию прошлогодних майских Указов Президента. 

Стоит отметить, упомянутую в тех же майских Указах борьбу с офшорами российских компаний. Необходимо констатировать, что такую борьбу с этим видом ухода от национального налогообложения ведут многие государства, но деликатно и предварительно выстроив, часто безупречную,  налоговую логику внутри своих государств. У России же с налоговой логикой есть проблемы, если понимать налогообложение как результат общественного договора между обществом в лице государства и бизнесом. Доказательством такой «логики» является, то что сегодня даже крупнейшие государственные корпорации имеют дочерние подразделения находящиеся в офшорных зонах. Что государство пытается потребовать от бизнеса, если даже прямо подчиненные ему крупнейшие предприятия страны оптимизируют эту странную налоговую логику России через свои офшорные «дочки»?

Запретительные и карательные меры в налогообложении, на мой взгляд, нужно применять крайне осторожно.  Прежде всего потому, что чиновничьи, бюрократические решения обычно не только мало эффективны, но и часто достигают прямо противоположного результата. А в России, как говориться - «Голь на выдумки хитра». Трудно себе представить, что простой чиновничий подход сможет переиграть высококвалифицированный персонал бизнеса в его поисках различных форм оптимизации налогообложения. 

Хочется надеяться на то, что большое количество предложений Президента, его инициатив и обозначенных векторов развития будет реализовано Правительством в понятные сроки и при участии профессионального сообщества».  

Член Алтайской группы КГИ Геннадий Шейда:

«В Послании Президента РФ прозвучало немало привлекательных тем, но, зачастую,  из него не вытекало, как они будут реализовываться. Особенно в условиях снижения темпов экономического роста и бюджетного дефицита. Ведь даже на исполнение президентских указов у правительства не хватает возможностей. Президент впервые открыто и честно признал, что у российской экономической стагнации внутренние причины. Не отсюда ли исходила не актуальная идея объединения Верховного и Арбитражных судов? В социальных сетях и думских кабинетах давно предрекают Дмитрию Медведеву новую должность.

В Послании я бы отметил возросший интерес к проблемам развития Дальнего Востока и Сибири, откуда намечается значительный исход населения. Не опоздать бы! К сожалению, боюсь, что над Алтайским краем не прольется инвестиционный дождь. Тревогу, в частности, вызвали заявления президента об оптимизации госпрограмм. А накануне на заседании правительства уже говорилось о необходимости секвестра четырех программ, включая туркластеры, а это уже касается нас напрямую. 

Почти в каждом Послании поднимаются вопросы, волнующие людей: образование, здравоохранение, обеспечение жильем. Последнюю тему, особенно в нашем регионе в условиях изобилия земельных ресурсов можно было решать гораздо эффективнее и быстрее. Однако даже в селах люди не могут приобрести землю по доступным ценам. 

Не доставало конкретных предложений по борьбе с коррупцией, засилью монополий и доступа к их услугам со стороны бизнеса и граждан. Думаю, что на местах люди ждали конкретных предложений по повышению роли и значения органов местного самоуправления. Накануне ведь прошла серия мероприятияй по этой теме, однако, видимо, до конца предложения еще не были отработаны и не подкреплены бюджетной политикой. 

Большего я хотел услышать и о повышении политической конкуренции, участию граждан в формировании политики. Реверанс в  сторону новых партий, пробивающих асфальт монополии власти на формирование представительных органов, думаю, никого не ввел в заблуждение. Взять наш край: остаются многочисленные партии-спойлеры, засилье власти в средствах массовой информации, высокие заградительные фильтры. Объявленное реформирование Общественной палаты тоже ничего не даст: в Алтайском крае, например, в Общественной палате уже в свое время работало много профсоюзных лидеров, однако это не сказалось на повышении эффективности в ее работе. Правда определенные надежды оставляет разрабатываемый закон «Об общественном контроле», однако и он, без учета итогов и результатов Общероссийского гражданского форума не даст результатов. 

И, наконец, и вовсе расстроили слова о росте военной угрозы. Значит, опять будем наращивать военный бюджет, урезать расходы на социальную сферу, на человека, что уже и происходит». 

" > Новости: Члены КГИ о послании Президента РФ Федеральному собранию
13.12.2013

Президент России Владимир Путин

Фото пресс-службы Президента России

Президент России Владимир Путин 12 декабря в день 20-летия Конституции в десятый раз обратился с посланием к Федеральному собранию. Член КГИ Виктор Плескачевский и член алтайской группы КГИ Геннадий Шейда комментируют выступление Президента.

Вице-президент РСПП, председатель комитета РСПП по развитию саморегулирования, член КГИ Виктор Плескачевский:

Виктор Плескачевский

«Прежде всего хочется отметить, что Президент в своем ежегодном Послании уделил серьезное внимание различным общественным организациям бизнеса и озвучил стоящие перед ними задачи, которые недавно обсуждались на Общероссийском гражданском форуме. Например, Владимир Владимирович обратил внимание на необходимость участия профессионального сообщества в формировании профессиональных стандартов; на участие различных некоммерческих организаций, в первую очередь профильных организаций бизнеса, в механизмах общественного контроля. 

Особо обращает на себя внимание предложение Президента организовать интернет портал, регистрирующий все проверки бизнеса, в независимости от органов осуществляющих такую проверку.  Например, по данным Национального объединения саморегулируемых организаций, управляющих недвижимостью в сфере деятельности компаний, управляющих многоквартирными домами, сегодня проверки занимают до 180 дней в году. Что, мягко говоря, избыточно и ,конечно, хотелось бы не только их регистрировать, но и сократить до необходимого минимума.

Хочется выделить в Послании Президента откровенное признание того, что сегодняшнее замедление экономического роста России связанно в основном  с внутренними проблемами России, а не только с ситуацией в мировой экономике.  Президент остановился на низком качестве исполнительной дисциплины Правительства, упомянув про далеко неполную реализацию прошлогодних майских Указов Президента. 

Стоит отметить, упомянутую в тех же майских Указах борьбу с офшорами российских компаний. Необходимо констатировать, что такую борьбу с этим видом ухода от национального налогообложения ведут многие государства, но деликатно и предварительно выстроив, часто безупречную,  налоговую логику внутри своих государств. У России же с налоговой логикой есть проблемы, если понимать налогообложение как результат общественного договора между обществом в лице государства и бизнесом. Доказательством такой «логики» является, то что сегодня даже крупнейшие государственные корпорации имеют дочерние подразделения находящиеся в офшорных зонах. Что государство пытается потребовать от бизнеса, если даже прямо подчиненные ему крупнейшие предприятия страны оптимизируют эту странную налоговую логику России через свои офшорные «дочки»?

Запретительные и карательные меры в налогообложении, на мой взгляд, нужно применять крайне осторожно.  Прежде всего потому, что чиновничьи, бюрократические решения обычно не только мало эффективны, но и часто достигают прямо противоположного результата. А в России, как говориться - «Голь на выдумки хитра». Трудно себе представить, что простой чиновничий подход сможет переиграть высококвалифицированный персонал бизнеса в его поисках различных форм оптимизации налогообложения. 

Хочется надеяться на то, что большое количество предложений Президента, его инициатив и обозначенных векторов развития будет реализовано Правительством в понятные сроки и при участии профессионального сообщества».  


Член Алтайской группы КГИ Геннадий Шейда:

«В Послании Президента РФ прозвучало немало привлекательных тем, но, зачастую,  из него не вытекало, как они будут реализовываться. Особенно в условиях снижения темпов экономического роста и бюджетного дефицита. Ведь даже на исполнение президентских указов у правительства не хватает возможностей. Президент впервые открыто и честно признал, что у российской экономической стагнации внутренние причины. Не отсюда ли исходила не актуальная идея объединения Верховного и Арбитражных судов? В социальных сетях и думских кабинетах давно предрекают Дмитрию Медведеву новую должность.

В Послании я бы отметил возросший интерес к проблемам развития Дальнего Востока и Сибири, откуда намечается значительный исход населения. Не опоздать бы! К сожалению, боюсь, что над Алтайским краем не прольется инвестиционный дождь. Тревогу, в частности, вызвали заявления президента об оптимизации госпрограмм. А накануне на заседании правительства уже говорилось о необходимости секвестра четырех программ, включая туркластеры, а это уже касается нас напрямую. 

Почти в каждом Послании поднимаются вопросы, волнующие людей: образование, здравоохранение, обеспечение жильем. Последнюю тему, особенно в нашем регионе в условиях изобилия земельных ресурсов можно было решать гораздо эффективнее и быстрее. Однако даже в селах люди не могут приобрести землю по доступным ценам. 

Не доставало конкретных предложений по борьбе с коррупцией, засилью монополий и доступа к их услугам со стороны бизнеса и граждан. Думаю, что на местах люди ждали конкретных предложений по повышению роли и значения органов местного самоуправления. Накануне ведь прошла серия мероприятияй по этой теме, однако, видимо, до конца предложения еще не были отработаны и не подкреплены бюджетной политикой. 

Большего я хотел услышать и о повышении политической конкуренции, участию граждан в формировании политики. Реверанс в  сторону новых партий, пробивающих асфальт монополии власти на формирование представительных органов, думаю, никого не ввел в заблуждение. Взять наш край: остаются многочисленные партии-спойлеры, засилье власти в средствах массовой информации, высокие заградительные фильтры. Объявленное реформирование Общественной палаты тоже ничего не даст: в Алтайском крае, например, в Общественной палате уже в свое время работало много профсоюзных лидеров, однако это не сказалось на повышении эффективности в ее работе. Правда определенные надежды оставляет разрабатываемый закон «Об общественном контроле», однако и он, без учета итогов и результатов Общероссийского гражданского форума не даст результатов. 

И, наконец, и вовсе расстроили слова о росте военной угрозы. Значит, опять будем наращивать военный бюджет, урезать расходы на социальную сферу, на человека, что уже и происходит». 

Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.