Эксперты КГИ: Кому мы платим за эвакуацию автомобилей?

03.09.2014

На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект, предлагающий полностью отказаться от платной эвакуации личных автомобилей.

Платная эвакуация была введена в Москве 15 сентября 2013 года, сейчас в столице работают 305 эвакуаторов. В день на штрафстоянку увозят около 800 машин. Услуги эвакуатора стоят от 3000 до 7000 рублей (в зависимости от мощности эвакуируемой машины), и 1000 рублей за сутки пребывания на штрафстоянке.

shkumatov-150.jpgКоординатор общественного движения «Синие Ведерки», эксперт КГИ Петр Шкуматов:

Я выступаю за то, чтобы эвакуация была платной, но оплачивалась в соответствии с законом. У нас есть требование федерального законодательства, где предусмотрено, что водитель обязан оплачивать себестоимость эвакуации.

Какие на сегодняшний день мы имеем претензии к компаниям по эвакуации машин, владельцы которых нарушили ПДД?

Первое, себестоимость эвакуации не может составлять 5 000 рублей. Для сравнения: тарифы на услуги коммерческих эвакуаторов по Москве колеблются от 2 000 до 2 500 рублей.

Вторая претензия: эвакуации должны подлежать только те автомобили, которые грубейшим образом нарушают правила дорожного движения в части остановки и стоянки. Тотальную массовую эвакуацию, которую мы наблюдаем изо дня в день, нужно срочно прекращать. Это абсолютно несправедливое наказание для тех людей, которые незначительно нарушили правила дорожного движения. Их необходимо наказывать только штрафом.

И третий момент, который вызывает недоумение, эвакуацией машин занимается фирма-однодневка. К примеру, эвакуацией по Москве занимается ООО «Мосгорлогистик» с уставным капиталом 10 000 рублей. Как компания-пустышка получила госконтракт на сумму 1,8 млрд. рублей? Вопрос к генеральной прокуратуре и следственному комитету.

Если смотреть по паритету покупательной способности в развитых странах, в Москве самая дорогая эвакуация. Автовладельцы подают в суд за незаконную эвакуацию машин. Но судиться с этими «товарищами» крайне тяжело. Допустим, при эвакуации разбили автомобиль. По закону компания несет ответственность в пределах уставного капитала. Вы начинаете судиться не с государством, а с компанией с уставным капиталом 10 000 рублей.

Это чудовищная мошенническая схема, которая начала выстраиваться с появлением платных парковок. Самая главное, она работает не на бюджет города, а на обогащение неизвестных людей.

Что необходимо учесть, чтобы уменьшить социальную напряжённость:

1. Эвакуация автомобилей возможна только за грубое нарушение: блокировка въездов – выездов, стоянка на зебре, преграждение движения пешеходов.

2. Чтобы все работало, не надо ничего изобретать. В нашем кодексе административных правонарушений до 2012 года содержались правильные формулировки, к которым все привыкли, где четко было написано: эвакуировать авто можно только в тех случаях, о которых я говорил в первом пункте. И это было принято обществом.

Сейчас же развернулась травля автомобилистов эвакуаторами.


Kabanov-150.jpgПредседатель Национального антикоррупционного комитета, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, член КГИ Кирилл Кабанов:

Любая государственная задача зачастую имеет под собой «тему» - включение коммерческих интересов под эти государственные задачи. Эвакуация машин – это бизнес, потому что идут дополнительные сборы. «Тема» с эвакуаторами – непрозрачная. Мы до сих пор не знаем, куда идут эти сверхдоходы. Именно сверхдоходы, потому тарифы на услуги эвакуатора неприлично большие. До сих пор правительство Москвы не объяснило нам ни первое, ни второе.

При этом бизнес по эвакуации автомобилей расширяется, к 2015 году обещают более 400 эвакуаторов только в Москве.

Сегодня мы получаем расширение коммерческой структуры, которое в конце концов, ведет к социально негативным последствиям: отношение к власти меняется, поскольку люди считают, что их деньги идут на решение коррупционных интересов.

Наступил момент, когда московская и федеральная власти должны провести ряд проверок по деятельности эвакуаторов. В том числе необходима проверка возможной связи коммерческих компаний с господином Ликсутовым, и наличием у него коммерческого интереса в подобных вещах.

Согласно инициативе законодателей, водители автомобилей, подлежащих эвакуации, должны быть освобождены от оплаты расходов на перемещение и хранение транспортного средства. Отменить оплату эвакуаторов невозможно. Нигде в мире на такое не пойдут, потому что присутствуют прямые расходы – бензин, обслуживание транспорта, оплата водителю.

Но мы должны четко понимать, каким образом происходит формирование тарифов на эту услугу, и в каких случаях эвакуация автомобиля действительно необходима.

 

Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.