Эксперт КГИ Петр Шкуматов о возможной отмене транспортного налога

03.03.2015

В Государственной думе вновь заговорили об отмене транспортного налога. Инициатива появилась еще четыре года назад. Тогда депутаты предлагали заменить его акцизом на бензин. Принцип «платишь столько, сколько ездишь» успешно действует во многих странах, его можно применить и в России. Законопроект об отмене транспортного налога планируется внести на рассмотрение парламентариями уже к весенней сессии.

Координатор общественного движения «Синие Ведерки», эксперт КГИ Петр Шкуматов:

На сегодняшний день разница в транспортном налоге может достигать сто раз, а разница, при включении его в стоимость бензина, будет зависеть от прожорливости двигателя. Сегодня, чтобы сесть за руль, мы платим государству немалые деньги: сюда входит транспортный налог, который начисляется на количество лошадиных сил, ОСАГО, обязательный техосмотр. Я поддерживаю инициативу о введении транспортного налога в стоимость бензина за небольшим исключением.

Сейчас у нас до трети топлива производится незаконно. И все акцизы с этого незаконного топлива пойдут не в бюджет страны, а в карман владельцев подпольных автозаводов. Соответственно, если ситуация на рынке незаконно произведенного топлива продолжит развиваться, хорошо жить будет только криминалу.

Здесь со стороны государства, прежде всего, необходимо навести порядок не только в части оптовых продаж, но и в рознице, и с нелегальными нефтеперерабатывающими заводами, с так называемыми мини НПЗ. Других препятствий для включения транспортного налога в стоимость топлива не вижу.

Акциз с учетом транспортного налога стоимость бензина увеличит. Но никак не в разы, как могли подсчитать некоторые эксперты. Арифметика простая: сейчас транспортного налога выписывается примерно на 100 млрд. рублей в год. При этом водителями оплачивается всего лишь 50 млрд. рублей. Половина автовладельцев транспортный налог не платит. Соответственно, чтобы возместить эти выпадающие доходы, необходимо увеличить цену топлива на 1 рубль за литр. Так как у нас в стране продается примерно 100 млрд. литров топлива каждый год, то 1 рубль будет соответствовать полной компенсации транспортного налога. И то, что в дорожные фонды фактически будет поступать в два раза больше средств, никто не оспорит.

Во многих странах применяется та же схема взимания транспортных налогов, что и в России, за небольшими нюансами. Дорогие автомобили облагаются так называемым «налогом на роскошь». А недорогие – символическим транспортным налогом. К примеру, в Турции все включено в цену топлива. Конечно, владельцы элитных авто должны платить дополнительный налог, поэтому не вижу причин его отменять.

В части того, что сегодня предлагают депутаты, мы наблюдаем микс из европейского и американского способов взимания налога с водителей. В этом варианте подразумевается меньшее количество квитанций, которые сегодня рассылаются, теряются, не доходят до получателя, хуже – преследование приставов. Гораздо проще администрировать транспортный налог через акцизы. И тогда платить будут именно за использование машины, а не хранение ее в гараже. Кто больше проехал, тот больше заплатил.

Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.