27.03.2015

Внуково

В столичном аэропорту Внуково установили новые дорожные знаки «Остановка запрещена». Согласно запрещающим символам, любая остановка перед зданием терминала запрещена, в том числе и остановка для посадки и высадки пассажиров. Нововведение комментирует координатор общественного движения «Синие Ведерки», эксперт КГИ Петр Шкуматов:

Смысл истории с запрещающими знаками в столичном аэропорту отражает все безумие политики департамента транспорта города Москвы. Это не  ошибки, а, подчёркиваю,  безумие. В руководстве Внуково пояснили, что во время январского визита в аэропорт чиновников из департамента транспорта Москвы обратились к последним с просьбой навести порядок в зонах остановки таксистов и личного транспорта, чтобы не создавались заторы. Для руководства департамента навести порядок - означает расставить как можно больше запрещающих знаков. Представитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД), комментируя сюжет во Внуково, сказал, что это было сделано для того, чтобы запрет выглядел максимально серьезно. 

Но самое подлое в этой ситуации то, что во Внуково есть зона вылета на втором этаже и зона прилета на первом. Остановка и стоянка запрещена и там и там. Парконы ЦОДД с интервалом в 5-10 минут собирают на круг около 30 000 рублей штрафов. Чтобы высадить пассажира с чемоданом или забрать его, водителю требуется, во-первых, остановиться  у термина, во-вторых, потратить время, чтобы совершить саму высадку-посадку. Таким образом, ставить запрещающие знаки в таких местах по-хорошему запрещено. По-плохому это не что иное, как подстава. Сегодня мы наблюдаем самые худшие традиции раннего коррумпированного ГИБДД. Мы с таким трудом ушли от эпохи 90-х, а теперь возвращаемся с новой схемой. 

Правила постановки запрещающих знаков в местах, где их быть не должно, законодательно не отражены. И это большая проблема, потому что у водителей нет никаких прав для защиты от произвола чиновников. На сегодняшний день чиновники могут поставить запрещающий знак где угодно. Обратите внимание, что остановка и стоянка запрещена около всех МРЭО, а теперь и в аэропортах, то есть там, куда вы приезжаете априори на машине. Зачем нужны запрещающие знаки? Чтобы была возможность эвакуировать автомобиль. Я уже занимаю жесткую позицию, где без отставки заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы и руководителя  Департамента транспорта ситуацию не изменить. Мы наблюдаем не следствие управленческих ошибок, а следствие особенностей лидера травли автомобилистов.   

О том, что ситуация не смягчится в пользу автомобилистов, говорит и то, что депутаты в очередной раз переносят рассмотрение в Госдуме законопроекта, ужесточающего правила использования эвакуаторов. Напомню, что речь идет об изменениях в КоАП, где должно быть прописано: эвакуация будет разрешена лишь в случае, когда машина стоит на тротуаре, трамвайных путях, автобусной остановке, во втором ряду, или в некоторых других ситуациях. Московское правительство просто заблокировало рассмотрение этого вопроса. Правила эвакуации менять они не хотят, дабы не лишиться многомиллионных штрафов, которые люди выплачивают, страдая от недоработки правил парковки. 

Самое главное, никто не выступает против эвакуации и против наведения порядка на улицах столицы. Но для этого нужно использовать гуманные способы. Иначе скоро за нарушение правил парковки начнут отрубать руки. Эффективность нововведения поразит, когда большая часть водителей будет рулить без рук. 

Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.