21.08.2015

Проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием механизмов формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» разработан Минэкономразвития. Он предусматривает предоставление налогоплательщикам налога на прибыль организаций права уменьшить полученную в текущем налоговом периоде налогооблагаемую прибыль на сумму денежных средств, перечисленных некоммерческим организациям на формирование или пополнение целевого капитала, в пределах действующего лимита расходов на иные виды рекламы, установленного абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (один процент выручки от реализации). Таким образом, предлагается предоставить налогоплательщикам право выбора между расходами на спонсорство, проведением розыгрышей и пожертвованиями некоммерческим организациям на формирование, пополнение целевого капитала, которые создают налогоплательщикам положительный имидж и соответствующий эффект от которых будет долгосрочным.

Законопроект разработан в рамках реализации комплекса мер, направленных на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, на период до 2018 года, утвержденного Правительством Российской Федерации (от 10 апреля 2013 г. № 1938п-П44) во исполнение подпункта «л» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Законопроект относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

Аналогичный подход зафиксирован в подготовленном парламентариями после консультаций с Минкультуры и Минфином законопроекте N 830457-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в отношении пожертвований юридических лиц государственным и муниципальным учреждениям культуры. На него уже получено заключение Правительства, подписанное зампредом – руководителем Аппарата С. Приходько. В нем говорится: «реализация законопроекта позволит без дополнительного бюджетного финансирования создать условия для развития деятельности в указанной сфере. В этой связи законопроект концептуально может быть поддержан».

Влада Муравьева:
«Правительство официально согласилось, что предоставление юридическим лицам права выбирать между спонсорством, проведением розыгрышей и пожертвованиями некоммерческим организациям с точки зрения конструкций налогового законодательства не требует дополнительного бюджетного финансирования. Это настолько же очевидно, насколько важно. С точки зрения юридического лица все перечисленное – как правило, работа над имиджем компании, то есть в той или иной степени реклама, какими прекрасными словами ни назови. А с точки зрения качества жизни жителей страны и развития социальной сферы, пожертвования нередко значимее. И поощрять их (в данном случае, через возможность уменьшать налогооблагаемую прибыль) нужно уж точно не меньше, чем проведение розыгрышей и спонсорство.
Минэкономразвития в свою очередь имеет аналогичный законопроект в отношении всех НКО – целевых капиталов. И теперь логично ожидать, что Правительство поддержит и его.

Более того, в рекомендациях Общероссийского гражданского форума 2014 года мы предложили ввести такую опцию в отношении любых пожертвований юридических лиц. И подписанный С. Приходько отзыв дает основания ожидать, что и это концептуальных возражений у Правительства не вызовет. Соответствующий законопроект нами уже подготовлен.

Обсудим в понедельник, 24 августа, на нулевых чтениях в Общественной палате».

PDF 0.3 МБ MinCult.pdf
DOC 55.5 КБ MinEc.doc

Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.