Видеокурс фонда «Медиастандарт» поможет правильно писать про экономические новости и бороться с фейками

30.11.2018

Сегодня, 30 ноября, фонд «Медиастандарт» выпустил просветительский видеокурс «Стандарты журналистики и проверки информации». Идея курса – в распространении среди разных людей, создающих медиаконтент, лучших практик работы с информацией, применяемых профессиональными журналистами. 

Видеокурс состоит из трех разделов – «Этические стандарты журналистики», «Финансовая и экономическая грамотность», «Фактчекинг и противостояние фейкам». В лекциях даются профессиональные советы по работе с экономическими и финансовыми темами, упаковке таких материалов, практические рекомендации по написанию заголовков и лидов, в том числе для социальных сетей и агрегаторов. Объясняются основы журналистской этики и технологические стандарты работы с информацией, системы фактчекинга, применяемые деловыми изданиями, и практические рекомендации по обнаружению фейковых новостей. Также можно познакомиться с основами профессионального питчинга материалов, в том числе используемого агентством Bloomberg. 

Лекторами выступают представители фонда «Медиастандарт», а также приглашенные эксперты с опытом работы в ведущих медиа. При подготовке видеокурса использованы материалы очных двухдневных семинаров, проводившихся по программе «Стандарты журналистики и проверки информации» для журналистов Северо-Западного, Центрального, Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов.

Для прохождения курса нужно предварительно зарегистрироваться в онлайн-академии Zillion.net, заполнив форму или просто используя свой профиль в социальных сетях. Слушатели курса получат сертификат о его прохождении. Уже сегодня доступны четыре лекции. В ближайшее время в курсе появятся новые лекции, следите за обновлениями в своем профиле на Zillion.net, сайте фонда «Медиастандарт» и КГИ.

В основе этого просветительского курса – идея обмена опытом, когда журналисты делятся друг с другом своими навыками и технологиями редакций, разбирают этические кейсы, рассказывает председатель совета фонда «Медиастандарт» Евгения Письменная: «И на примерах показывают, что соблюдать этические стандарты, использовать фактчекинг, добиваться объективности в материалах, одним словом, делать качественную журналистику – это не скучно, а, наоборот, круто». «Но мы увидели, что материалы, подготовленные для проводимых в разных регионах семинаров, будут востребованы не только профессиональным журналистом, но и любым человеком, работающим с информацией», – замечает Письменная.

Исследование группы ЦИРКОН, проведенное по заказу фонда «Медиастандарт», показывает, что объективная журналистика, ориентированная на изложение фактов и их анализ без собственного мнения автора, востребована у 50% россиян (массовый репрезентативный опрос жителей России, лето 2018 г.). При это россияне ждут от журналистов, прежде всего, фактов (65% респондентов считают это важным) и объяснения событий (43%). Ключевыми требованиями к журналистам, наравне с грамотным русским языком, россияне называют соблюдение этических норм, действующих в профессиональном журналистском сообществе (эти варианты отметили по 90% респондентов). При этом уже 45% респондентов заявили, что часто сталкиваются с обманом и навязыванием точки зрения в СМИ, подавляющая часть из них проверяет такую информацию в интернет-источниках.

Курс создан с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, а также при поддержке Комитета гражданских инициатив.

Контакты для журналистов: Дмитрий Казьмин, директор фонда «Медиастандарт», dokkazmin@gmail.com, +7 (910) 434-36-54

Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.