Образование, кризис и возможности: исследования КГИ ко Дню знаний

01.09.2020

1 сентября в России традиционно отмечается День знаний и начало нового учебного года, однако от традиций в 2020 во многом пришлось отойти. Пандемия неизбежно внесла существенные изменения в учебный процесс, еще весной учебные заведения вынуждены были срочно переходить к дистанционному формату обучения, что стало серьезным вызовом не только для учителей, учащихся и их родителей, но и для всей образовательной системы.

Экспертами Комитета гражданских инициатив проводились исследования, посвященные различным аспектам развития и тенденциям в сфере образования. Сегодня мы публикуем подборку наиболее интересных материалов КГИ по данной теме.

В серии публикаций об инициативе ФГОС 4.0 журналист, член КГИ Андрей Галиев рассказывает о разработке нового школьного образовательного стандарта. Концепция ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов) 4.0 предлагается в качестве альтернативы предыдущему проекту образовательных стандартов, который подвергся профессиональной критике в прошлом году.

Результаты исследования Комитета гражданских инициатив, посвященного дистанционному образованию в условиях пандемии можно найти здесь. Дискуссия прошла на площадке Московского международного салона образования. В обсуждении приняли участие представители EdTech-индустрии.

Описание исследования и его результаты можно найти в презентации Андрея Галиева

О рисках и возможностях дистанционного образования в условиях пандемии также можно узнать из комментария члена КГИ, эксперта Совета Европы по вопросам гражданского образования молодежи Анатолия Ермолина.

Ранее Комитетом гражданских инициатив были представлены такие исследования в области образования, как:

«Формальные и неформальные отношения в системах здравоохранения и образования». Автор исследования – Алексей Левинсон, руководитель отдела социокультурных исследований «Левада-центр». С основными выводами и текстом доклада можно ознакомиться здесь.

Аналитический отчет по итогам полевого исследования состояния общего образования в четырех субъектах Российской Федерации: Республике Чувашия, Кировской области, Воронежской области и Республике Саха (Якутия). (Автор А.М. Лопухин). С докладом можно ознакомиться здесь. В рамках исследования анализировались документы, определяющие порядок финансирования общего образования субъектов федерации, организационная структура управления образованием, проводились интервью с руководителями органов управления образованием, директорами школ, представителями муниципалитетов, учителями и родителями.

Аналитический отчет по итог... by Комитет гражданских инициатив


Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.