Фонд «Медиастандарт»

Проекты Фонда

  1. «Рейтинг. Индекс развития медиасферы»

  2. «Школа гражданской журналистики»

Ближайшие мероприятия 

Фонд «Медиастандарт»

Новости



В настоящее время Фонд реализует два проекта:

1. «Рейтинг. Индекс развития медиасферы».

О проекте

Цель проекта – изучить и оценить состояние института массовой информации во всех 85 российских регионах.  Проект уникален, поскольку не имеет прямых аналогов, как в российской, так и в мировой практике. Специалисты изучают данные не об отдельных составляющих состояния СМИ в регионе, а проводят комплексный анализ, включающий состояние инфраструктуры, контент медиа, спрос аудитории, уровень финансирования и другие показатели.  

Проект заказан Комитетом гражданских инициатив, реализован Фондом «Медиастандарт» и исследовательской группой «Циркон». 

Первый Рейтинг появился в конце 2015 года. В дальнейшем он будет ежегодно обновляться. На его основе Фонд разработает компенсирующие программы для разных регионов, позволяющие улучшить состояние института массовой информации. 

Рейтинг

По результатам исследования все регионы разделены на четыре группы:  

Группы исследования в индексе СМИ

Карта Индекса:



Презентация Индекса (скачать в PDF):


Дополнительные материалы Индекса (скачать PDF):

 

Методика расчета Индекса

Методика составления рейтинга разработана группой «Циркон» при помощи экспертов, в состав которых вошли известные журналисты, руководители СМИ, исследователи медиа и социологии, чиновники, курирующие средства массовой информации. Такой выбор экспертов позволил сбалансировать методику, оградив ее от цеховых и идеологических искажений.   

Для расчета Индекса использовано в общей сложности 50 различных индикаторов, разделенных на пять подындексов:  

  • состояние инфраструктуры и среды для работы средств массовой информации (10 индикаторов);  

  • влияние власти, бизнеса, общественных организаций на работу СМИ (10 индикаторов);  

  • уровень доступа к каналам потребления, реальное потребление и запросы на информацию (11 индикаторов); 

  • состояние самих СМИ (11 индикаторов); 

  • состояние медиаконтента (8 индикаторов).

Индикаторы рассчитаны на основе публичной региональной и федеральной статистики, статистических  данных, специально собранных для исследования фонда «Медиастандарт» различными организациями (агентство Standard&Poor’s, Ассоциация независимых региональных издателей,Ассоциация распространителей печатной продукции, проект «Госзатраты»), экспертных оценок и массового социологического опроса во всех регионах России (опрошено 34 000 человек).  

2. «Школа гражданской журналистики»

О проекте

Цель проекта – подготовка новых высококвалифицированных журналистов в сфере общественно-политической и социальной журналистики. Участников проекта обучают лучшим стандартам и технологиям работы с информацией, известные журналисты делятся с ними опытом работы с ньюсмейкерами и источниками. При обучении преподаватели рассказывают как важно соблюдать этические стандарты работы журналистов, аккуратно обращаться с фактами, корректно передавать комментарии, учитывать мнение всех сторон. 

Первая Школа была проведена в 2015 году. Ее  слушателями стали 21 человек. Для участия в этом проекте им пришлось пройти серьезный конкурсный отбор – заявки подали  255 человек.

Занятия продолжались три месяца. Программа обучения состояла из лекционного курса, семинарских занятий и мастер-классов. Их проводили известные журналисты, среди которых обозреватели Bloomberg Евгения Письменная и Ирина Резник, директоры Школы Максим Ковальский и Олеся Герасименко, главный редактор «Ведомостей» Татьяна Лысова, шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская, преподаватель факультета журналистики МГУ Валерий Вайсберг. Специалисты рассказали об этических и технологических стандартах работы журналистов, правовом обеспечении деятельности сотрудников СМИ, работе с открытыми и закрытыми источниками информации, а также об особенностях проведения журналистских расследований. Слушатели Школы узнали, как правильно выбирать тему, искать и подтверждать информацию, взаимодействовать с ньюсмейкерами и источниками, составлять понятную инфографику, и даже как себя вести в экстремальной ситуации. 

В рамках Школы были организованы открытые мастер-классы со звездами российской журналистики: Леонидом Парфеновым, Алексеем Венедиктовым, Натальей Синдеевой, Олегом Кашиным, Юрием Сапрыкиным, Андреем Лошаком, Романом Баданиным, Григорием Ревзиным и другими. Любой желающий может ознакомить с содержанием этих встреч на сайте проекта. 

Там же опубликованы дипломные работы слушателей Школы. Это материалы в разных жанрах — аналитические статьи, репортажи, интервью, опросы экспертов, инфографика. Они объединены темой «Страна под санкциями: один год». 

Часть слушателей первого выпуска Школы получила предложения о новой работе еще во время обучения,а один из выпускников, благодаря партнеру Школы англоязычному сайту The Calvert Journal, прошел недельную стажировку в редакции издания в Лондоне. 

Стать слушателем Школы

Поступление в Школу гражданской журналистики происходит на конкурсной основе, опыт в журналистике не обязателен. Обучение бесплатное.

О следующем наборе в Школу будет объявлено дополнительно. Следите за новостями проекта.

Ближайшие мероприятия

О Фонде «Медиастандарт»

В 2014 году КГИ выступил с инициативой о создании Фонда медиаисследований и развития стандартов журналистики (фонд «Медиастандарт»). 30 декабря 2014 года Фонд был зарегистрирован. 

Деятельность «Медиастандарта»  направлена на поддержку качественной журналистики и средств массовой  информации  в России. Он  призван  повысить  авторитет и привлекательность профессии, содействовать формированию позитивного общественного мнения о журналистской деятельности. Фонд считает своей миссией развитие профессиональных стандартов и создание условий для функционирования независимых средств массовой информации.

Предметом деятельности Фонда являются:

  • исследовательские и проектные работы по изучению и анализу медиарынка в России и зарубежных странах;

  • проведение общественных и публичных мероприятий, выделение грантов и премий, организация конкурсов с целью выявления, поддержания и распространения лучших практик в журналистике;

  • оказание поддержки журналистам и органам СМИ в повышении квалификации журналистов, а также подготовка и реализация образовательных программ по журналистике для молодёжи;

  • защита интересов профессиональных журналистов и средств массовой информации, оказание юридической и организационно-методической помощи, как журналистам в конфликтных ситуациях с участниками медиарынка, так и гражданам, попавшим в конфликт со СМИ.

Органы управления  

Совет (правление) Фонда возглавляет Председатель Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин. В него также входят директор Фонда Кудрина по поддержке гражданский инициатив Алексей Глаголев, обозреватель Bloomberg Евгения Письменная, директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин. 

Попечительский совет Фонда возглавляет журналист, медиаменеджер, член КГИ Андрей Галиев. В его состав также входят члены КГИ Анатолий Ермолин и Андрей Колесников. 

Контактная информация по проектам Фонда

Дмитрий Казьмин, директор фонда «Медиастандарт» 

Тел.:  +7(910)4343654

E-mail: mstandard@komitetgi.ru 

Сайт проекта «Школа гражданской журналистики»

Сайт фонда «Медиастандарт»

Новости фонда «Медиастандарт»

Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.