Другие реализованные проекты

 

Школа местного самоуправления

Центры гражданской взаимопомощи

Школа гражданских лидеров

Новое село – новая цивилизация

Малые города России

Экология

Образование: реформы шагают по земле

Просвещение как фактор формирования гражданского общества в регионах

Пенсионная реформа

Гражданская взаимопомощь

Интернет-проект по раскрытию судебной информации «РосПравосудие»

Конференция OpenGovVRN-2012 в Воронеже

Премия «Новая интеллигенция»

Конференция SocialCamp-2013

Апрельские юношеские чтения

Дагестанский гражданский университет

Школа новой власти

Волонтерский эколого-просветительский лагерь «Просвет»

Здравоохранение

Миграция



Школа местного самоуправления Северо-Запад

Новости проекта Школа местного самоуправления Северо-Запад

Цель проекта – содействие повышению легитимности муниципальной власти в глазах граждан и ответственности органов местного самоуправления перед жителями. 

Задачи проекта: 

  • эволюция системы местного самоуправления (а не революция и ломка) посредством активизации участия граждан в органах местного самоуправления;  

  • усиление кадрового состава органов местного самоуправления посредством повышения квалификации потенциальных кандидатов в депутаты представительных органов и главы муниципальных образований;

  • установление постоянных межмуниципальных, межрегиональных внепартийных связей между работающими в настоящее время депутатами и главами муниципальных образований, ориентированных на гражданское участие, на основе анализа и распространения лучшего опыта местного самоуправления.

Метод реализации проекта: проведение семинаров, а также организация конкурса среди участников семинаров. 

Технология реализации проекта: 

Проект реализуется в 4-х субъектах Российской Федерации Северо-Западного федерального округа, в которых в 2014 году планируется проведение выборов представительных органов муниципальных образований: город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Вологодская область, Мурманская область.

Критерии отбора участников: 

  • твёрдое решение выдвигаться на выборах в органы местного самоуправления в качестве кандидата в депутаты;  

  • личные, профессиональные, культурные, образовательные, психографические данные, способствующие эффективной работе в органах местного самоуправления;

  • установление постоянных межмуниципальных, межрегиональных внепартийных связей между работающими в настоящее время депутатами и главами муниципальных образований, ориентированных на гражданское участие, на основе анализа и распространения лучшего опыта местного самоуправления.

Программа обучения в Школе предусматривает следующие блоки и примерные темы:

1. Государственно-правовой блок: 

  • Государственное и муниципальное право, соотношение и взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления;

  • Муниципальное законодательство и практика, местное самоуправление как институт народовластия и эффективный инструмент реализации гражданских инициатив;

  • История государственного и муниципального управления в контексте политической истории России, наиболее интересный опыт местного самоуправления в пореформенной России;

  • Теория и практика регионального управления и местного самоуправления в зарубежных странах, практический опыт; 

  • Правотворчество и правоотношения;

  • Бюджетное законодательство и практика, особенности формирования и исполнения бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов. Права депутатов при формировании и исполнении бюджета;

  • Депутат представительного органа местного самоуправления: статус, права, обязанности, работа с избирателями.

2. Социально-правовой блок

  • Жилищное законодательство и жилищные проблемы в работе депутата (кандидата) с избирателями;

  • Социальная защита населения в работе депутата (кандидата) с избирателями;

  • Вопросы жилищно-коммунального хозяйства в работе депутата (кандидата) с избирателями;

  • Вопросы благоустройства в работе депутата (кандидата) с избирателями;

  • Вопросы защиты прав потребителей в практической работе депутата (кандидата) с избирателями.

3. Практический блок

  • Парламентские методы и процедуры в работе депутата представительного органа государственной власти и местного самоуправления;

  • Социальные технологии работы с населением, инструменты поддержки, защиты и реализации гражданских инициатив;

  • Методы и формы привлечения и поддержания активности сторонников и гражданских активистов;

  • Информирование избирателей о деятельности депутата, партийной организации, опыт работы со средствами массовой информации;

  • Внешний и внутренний PR депутата в представительных органах государственной власти и местного самоуправления;

  • Опыт реализации вопросов местного значения в различных муниципальных образованиях.

4. Электоральный блок

  • Избирательное законодательство и практика, участие в формировании избирательных комиссий различного уровня, организация контроля на выборах;

  • Политическая география и картографирование как основа эффективной избирательной кампании и деятельности депутата;

  • Особенности организации избирательной кампании, кампании референдума, практический опыт;

  • Наиболее интересный практический электоральный опыт в российских регионах;

  • Использование интернет-коммуникации в работе кандидата и депутата (ведение блога, микроблога, электронные приёмные, навыки общения в сети и т.д.). 

Указанные  темы раскрываются на семинарах с учетом временных ограничений, объема полномочий органов местного самоуправления конкретных муниципальных образований, интересов участников и возможностей привлечения квалифицированных экспертов по конкретным темам.  

К списку проектов



Центры гражданской взаимопомощи

Проект «Центры гражданской взаимопомощи» является логическим продолжением проекта «Гражданская взаимопомощь», работа по которому началась в июне 2012 года. За два года была создана сеть Центров гражданской взаимопомощи (ЦГВ) федерального масштаба, в которую на разном уровне готовности сегодня вовлечены 50 региональных команд. Специалисты ЦГВ ведут прием населения, проводят социально значимые мероприятия и акции. За время работы проекта заметно возрос профессионализм и авторитет региональных команд и лидеров ЦГВ. Вокруг центров сформировался волонтерский актив. 

Таким образом, основная задача проекта была решена, и уже в середине 2013 года стало понятно, что дальнейшее его развитие требует поиска новых форм работы и новых линий активности. В результате было принято решение в 2014 году продолжить работу с региональными командами ЦГВ в рамках нового проекта «Центры гражданской взаимопомощи» и открыть новую линию работы - проект «Школа городских компетенций».

Цель проекта - поддержание устойчивого функционирования команд ЦГВ в качестве ресурсных центров местного развития и дальнейшее распространение сети центров в субъектах РФ, ранее не охваченных проектом.

На новом этапе проект призван решить следующие задачи:

  • продолжить работу ЦГВ с обращениями граждан;
  • расширить круг местных жителей, получающих услуги ЦГВ;
  • привлечь новых волонтеров и развить стабильный волонтерский актив ЦГВ;
  • на регулярной основе проводить дистанционные учебные занятия для лидеров и волонтеров ЦГВ;
  • создать устойчивые рабочие контакты ЦГВ с региональным экспертным сообществом;
  • проводить экспертные семинары, круглые столы.  

Проект осуществляется при поддержке ОАО «ГМК "Норильский никель"»

К списку проектов



Школа гражданских лидеров

Новости проекта Школа гражданских лидеров

Десятилетие полного отсутствия в обществе широких и искренних дискуссий как на политические, так и на социальные, исторические и другие темы не могли не породить грандиозный спрос на эти разговоры во многих слоях российского общества. Дума – не место для дискуссий, региональные заксобрания – копия Охотного Ряда – практически полная цензура в широкодоступных СМИ, прежде всего на телевидении привели к плачевному итогу. Даже допускающие свое участие в споре граждане, как правило, не умеют аргументированно отстоять свою позицию и не имеют возможности сослаться на известные им авторитеты. Круг экспертов для москвича худо-бедно существует, а для интересующегося гражданина в провинции этот круг не только не расширился, но и стал уже и потерял во многом свою актуальность.  

Уровень тех экспертов, которых предлагает проект «Школа Гражданских Лидеров» столь высок и уникален, что на встречи с ними в различных регионах России, охваченных проектом, приходят облеченные властью чиновники одновременно с известными оппозиционными деятелями, влиятельными журналистами и блоггерами. Все это создает редчайший синергитический эффект. Люди учатся как будто заново разговаривать друг с другом на острые социальные темы, вести дискуссии, находя отражение общефедеральных проблем на своем локальном местном уровне. Кроме лекций и дискуссий проект «Школа Гражданских Лидеров» предлагает тренинги и мастер-классы. 
Проект учрежден и реализуется при поддержке Комитета гражданских инициатив и Михаила Прохорова.

К списку проектов



Новое село – новая цивилизация

Новости проекта «Новое село – новая цивилизация»

Контекст и актуальность

Мировой опыт свидетельствует, что система регулирования общественно-экономических отношений в любом государстве состоит из двух базовых составляющих – государственного управления и местного самоуправления. Уровень и перспективы развития страны прежде всего зависят от того, насколько совершенны указанные составляющие. Из этого следует, что местное самоуправление относится к числу ключевых факторов социально-экономического развития общества.

Местное самоуправление призвано решить следующие важные задачи:

  • развитие социальной инфраструктуры и хозяйственно-экономической деятельности на территории;

  • повышение занятости и доходов населения;

  • реализация конституционных прав населения по управлению территорией;

  • повышение социальной активности населения;

  • воспитание у населения бережного отношения к окружающей среде;

  • воспитание у населения уважения к власти и законам.

Цель проекта:

Развитие просветительского центра – переговорной площадки с привлечением активистов Омской, Оренбургской, Курганской, Тюменской областей, и создание на его базе сельской школы народного всеобуча «Самоуправляемая деревня». 

Задачи проекта:

  • разработка и реализация моделей социально-экономического развития сельских территорий, способных сформировать самодостаточное местные бюджеты;

  • подготовка лидеров территорий для реализации проекта. 

Команда проекта «Новое село – новая цивилизация» поддерживает осуществляемую Общественным движением «Федеральный сельсовет» инициативу по внедрению комплексной программы развития сельских территорий "Умное село". Программа разработана специалистами Института социальных коммуникаций "Инсоком" (г. Астрахань) под руководством Теплищева О.В.

Цель Программы – обеспечить существующие и потенциальные (по ожиданиям и востребованности рынком услуг) социальные и хозяйственные коммуникации сельских жителей необходимыми, достаточными в современном понимании и доступными техническими средствами и IT-решениями. Очевидна необходимость объединения традиционных факторов сельского производства и информационно-коммуникационных технологий в целях формирования социального и экологического капитала современного села. Это является залогом устойчивого  экономического развития и высокого качества сельской жизни, сопряжённого с рациональным и максимально эффективным использованием территориальных ресурсов на основе содействия всех участников жизни села.

Информационно-коммуникационные технологии являются наиболее эффективным средством решения проблем сельских поселений.  Наибольший эффект это приносит при объединении разнообразных составляющих развития (от социальных до хозяйственных) сельской общины и населённого пункта, находящегося в её ведении, в единую систему.  Выделяется пять основных направлений, имеющих отношение к информационно-коммуникационным технологиям, способные обеспечить качественный скачок преобразованиям сельских поселений и их социально-экономическому развитию.

Более подробная информация о комплексной программе «Умное село» приведена в презентации

Проект осуществляется при поддержке ОАО «ГМК "Норильский никель"»

К списку проектов



Малые города России: забытые сокровища нашей цивилизации

Руководитель проекта: Ткач Роман Владимирович

Новости проекта «Малые города России»

Контекст и актуальность:

Современное социально-культурное развитие России характеризуется территориальным дисбалансом, который формирует негативные экономические, демографические и психологические тенденции. В то время как многие мегаполисы стали точками динамичного экономического роста и концентрации человеческого капитала, большинство малых городов превращаются в зоны деградации. Это не только ведет к резкому снижению качества жизни почти трети населения страны, но и создает угрозу для сохранения объектов историко-культурного наследия, имеющих мировое значение.

Предварительный анализ показывает, что в число территорий депрессии и деградации попадают не только объективно обедненные социокультурными ресурсами малые города, но и исторические места, которые могут быть привлекательны в качестве места сезонного проживания, посещения с туристическими целями, имеющие источники для продвижения традиционных и социально-инновационных производств и промыслов. Проблемой для таких городов являются слабый доступ активных жителей и властей малых городов к интеллектуальным, экспертным и административным ресурсам российского уровня, а также разобщенность местных сообществ, испытывающих дефицит объединяющих идей на местном уровне.

Цель проекта:

Стимулирование и запуск процессов социальной активизации и экономического оживления исторических малых городов России путем консолидации местных сообществ вокруг перспективных идей и проектов, приобщение городов к экспертным и методическим разработкам национального уровня, а также продвижения этих городов во внешней среде.

Задачи проекта:

  • Анализ ситуации в малых городах России и выработка предложений по корректировке государственной политики в отношении малых городов;
  • Актуализация на федеральном и региональном уровнях проблематики, связанной с сохранением и изучением историко-культурных ценностей расположенных в малых городах;
  • Популяризация объектов исторического и культурного наследия, расположенных в малых городах, содействие развитию внутреннего туризма;
  • Выработка подходов к формированию и продвижению привлекательных брендов малых городов России;
  • Стимулирование реализации социальных проектов в малых городах России за счет самоорганизации местных сообществ;
  • Преодоление разрыва культурного самосознания столицы и провинции;
  • Вовлечение малых городов в единое культурное пространство страны.

Проект планируется реализовать в трех малых городах России: Старице, Устюжне и Тотьме. При выборе городов учитывались наличие историко-культурных памятников, а также транспортная доступность крупных городов или близость к традиционным маршрутам внутреннего туризма. При этом выбранные города не являются популярными, «раскрученными» центрами внутреннего туризма, хотя и имеют для этого потенциальные качества. Так, Устюжна в прошлом была промышленным центром, Тотьма является крупным центром православия, а Старица находится на пути из Петербурга в Москву и окружена многочисленными дворянскими усадьбами.

Проект призван раскрыть внутренние потенциальные возможности этих городов и выявить проблемы, мешающие раскрыть этот потенциал. Это в свою очередь позволит федеральной и местной власти принять управленческие решения, которые дадут возможность привлечь необходимые для развития этих городов инвестиции. Проект также должен придать новый импульс социальным группам и местным сообществам, заинтересованным в социально-экономическом  развитии своего города. Итогом проекта должна стать разработка концепций развития этих городов и начало их реализации совместно с местными сообществами.

Контактная информация по проекту: municipal@komitetgi.ru 

Проект осуществляется при поддержке ОАО «ГМК "Норильский никель"»

К списку проектов



Экология

Новости экологических проектов КГИ

Экологическую обстановку в ряде регионов России специалисты характеризуют, как критическая. По официальным данным около 15% территорий страны можно объявить зоной экологического бедствия, в 135 городах уровень загрязнения атмосферного воздуха характеризуется как высокий и очень высокий. В стране накоплено 30 млрд. тонн отходов, а уровень переработки остается крайне низким. К экологическим проблемам можно добавить загрязнение водных объектов, земель, идущее все возрастающими темпами уничтожение лесных массивов и зеленых зон городов, уменьшение границ особо охраняемых природных территорий.

2013 год объявлен в России и странах СНГ годом экологический культуры и охраны окружающей среды. По всей территории России в течение года планируется провести большое количество мероприятий различного формата: круглых столов, семинаров, научно-практических конференций по проблемам экологической безопасности и бережного природопользования. Комитет гражданских инициатив в Год охраны окружающей среды намерен принять активное участие в проводимых мероприятиях и реализовать ряд собственных инициатив.

Проект осуществляется при поддержке ОАО «ГМК "Норильский никель"»

Передвижная выставка «Про отходы»

Мария Наумова, Красноярск

Мария Наумова, дизайнер, Красноярск

Одна из важнейших экологических проблем  - это проблема мусора. Во всех регионах страны сегодня стоит проблема неконтролируемого образования отходов, переполнения существующих полигонов. Необходимость решения этой проблемы озвучена на федеральном уровне.  Решать данную проблему необходимо с разных сторон, в том числе и путем широкого информирования россиян о реальной ситуации, пропаганде раздельного сбора мусора и демонстрацией шагов ответственного обращения с отходами. Инструментом для этого может стать гастролирующая выставка «Про отходы», посетив которую жители крупных городов получат как актуальную информацию, так и узнают, как каждый человек может повлиять на благоприятное решение существующей проблемы. Выставка представляет собой более 50 ярких и интересных графических работ, рассказывающих о проблеме отходов и призывающих к реальным действиям, а также интерактивная программа и экспертные сопроводительные материалы, позволяющие дать правильную оценку текущей ситуации в стране.

Цель проекта -  информирование широких слоев населения о проблеме мусора, привлечение к ответственному обращению с отходами, объединение вокруг выставки активных представителей местной администрации и бизнеса для знакомства и создания предпосылок для сотрудничества через проведение завершающего мероприятия – конференции.

Выставки прошли в 10 крупных городах России: Москва, Санкт-Петербург, Пенза, Калининград, Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Дубна, Солнечногорск, Петрозаводск. Продолжительность каждой выставки 1 месяц. Завершаться они будут конференцией «власть – бизнес - общество» по вопросам экологии.

Волонтерские эколого-просветительские лагеря

В различных областях России ряд ценных природных территорий, не имеющих специального охранного статуса и как следствие этого - соответствующего режима и надзора, захламлены мусором. Стихийные свалки формируются за летний период отдыхающими и не ликвидируются, накапливаясь на протяжении многих лет. Наряду с поиском системного решения для этой экологической проблемы, которое специфично для каждого случая, необходимо подключать в процесс спасения и рекультивации природной территории местные сообщества, которые могли бы поддерживать собственными силами достойное состояние территории. Такими хранителями могут выступать неравнодушные граждане. Но, для формирования подобной инициативы на местах необходим позитивный опыт, который подстегнул бы неравнодушных граждан переходить от слов к делу в заботе за окружающей средой родного края.

Цель проектов по проведению волонтерских эколого-просветительских лагерей – это организация эко-ориентированных и способных к инициативе людей. Организаторы проводят лагерь в одном из проблемных уголков России, в ходе которого участники не только помогают в решении конкретной природоохранной проблемы, но и получают импульс к самостоятельной созидательной деятельности. Дополнительная задача подобных проектов – привлечь к решению экологических проблем местные бизнес-компании.

Комитет гражданских инициатив принял решение о поддержке такого проекта:

Волонтерский лагерь «Остров Ольхон»

Место проведения лагеря: Иркутская область, озеро Байкал, остров Ольхон.

Среди трех десятков байкальских островов, остров Ольхон выделяется особо – величиной, разнообразием ландшафтов, величием памятников природы. Ольхон находится на территории Прибайкальского национального парка и по достоинству считается одним из красивейших мест Байкала. Ольхон, самый крупный остров Байкала, расположен в средней части озера, вблизи западного побережья. Часть Байкала, заключенная между западным побережьем озера и островом Ольхон, представляет собой уникальное водное пространство с особым микроклиматом и носит название Малое Море, говорящее об исключительности и известной самостоятельности.

Ольхон достаточно велик, чтобы иметь собственные озера. Самые крупные и известные: Нурское. На территории острова Ольхон находится несколько памятников природы, охраняемых государством. Самый известный из них - Шаманский мыс, он же мыс Бурхан, относится к природно-историческим памятникам.

Специалисты называют Байкал одной из "болевых точек" в экологии России. Доступность и уникальность сослужили плохую службу Ольхону. В последние годы на острове участились пожары. Популярность среди туристов ведет к стремительному росту мусорных свалок в окрестностях Байкала. Цель лагеря - устранение нескольких таких стихийных свалок и обустройство туристических стоянок. Организаторы также рассчитывают привлечь внимание местного населения и туристов к проблемам экологии региона и деятельности волонтеров.

Лагерь пройдет с 5 августа по 1 сентября 2013 года.

Проект эколого-просветительская площадка «Центр экономии ресурсов».

Цель проекта – обратить внимание жителей Москвы на проблемы экологии и вовлечь их в экологический образ жизни. Решить эти задачи призван учебно-просветительский Центр экономии ресурсов. Он будет работать в различных форматах: музейно-лекционная деятельность, пункт приема вторсырья, волонтерский центр. Комитет оказал поддержку этому проекту и выделил средства на изготовление оборудования, необходимого для деятельности Центра.

К списку проектов



Образование: реформы шагают по земле

Новости проекта «Образование: реформы шагают по земле»

Руководитель проекта: Лопухин А.М.

Контекст и актуальность:

За последние несколько лет расходы на общее образование в России существенно выросли. Так, с 2000 по 2014 год расходы на одного ученика в сопоставимых ценах увеличились более чем в три раза. Все субъекты РФ получили значительные средства, которые позволили отремонтировать школы и  оснастить их современным оборудованием, повысить зарплату учителей. И на федеральном и, особенно, на региональном уровне средства на эти преобразования найти было нелегко. Эффективно ли тратятся сотни миллиардов рублей?

Цель проекта - анализ хода реформы общего образования в различных субъектах РФ и в целом в стране. 

Проект призван выявить структурные изменения, произошедшие в ходе реформ, и выяснить, на что сейчас расходуются значительные средства, прежде всего региональных бюджетов, как изменилась сама система общего образования, и какие результаты уже достигнуты в этой сфере.

В рамках проекта эксперты КГИ проведут в различных регионах России встречи с работниками  школ, сотрудниками региональных и муниципальных структур сферы образования. Будут подготовлены развернутые интервью со специалистами, проанализированы местные и региональные документы. Собранные данные планируется обобщить и на их основе сделать выводы, указывающие на системные проблемы в реформе общеобразовательной школы.   

Проект осуществляется при поддержке ОАО «ГМК "Норильский никель»»

К списку проектов



Просвещение как фактор формирования гражданского общества в регионах

Руководитель проекта: Немировская Елена Михайловна

Контекст и актуальность

Ориентация на гражданственность становится актуальной в связи с происходящими экономическими и политическими преобразованиями в России. Становление личности в сложной ситуации изменения социальной парадигмы, изменения координат гражданского сознания должно предполагать определенные ориентиры становления гражданственности. Очень важно содействовать пониманию необходимости правового государства и его партнера – гражданского общества – в современной стране. Эта цель реализуется через гражданское просвещение нового поколения общественных и политических лидеров, представителей СМИ, культуры и образования, бизнеса и некоммерческого сектора – тех, кто открыт к новым знаниям и прилагает усилия для развития своего сообщества, региона и страны.

Одной из основных причин  апатии российских граждан,  наряду с рядом причин, связанных со спецификой экономического и политического развития страны, является низкий уровень их гражданской компетентности и отсутствие понимания демократических ценностей.

Цель проекта – содействовать пониманию необходимости и важности правового государства и его партнера гражданского общества в современной стране и формированию среды, благоприятной для развития  бизнеса и гражданских институтов.

Задачи проекта:

- Создание независимого форума для развития диалога и обмена знаниями и опытом между экспертами международного уровня, российскими молодыми лидерами и представителями власти, направленного на решение актуальных социальных и экономических проблем региона;

- Повышение у региональных лидеров понимания принципов деятельности гражданского общества, функционирования социальных институтов  и важности вовлеченности граждан в процессы принятия решений;

- Приобщение молодых гражданских и политических лидеров к современному образу мысли, языку и ценностям демократии, верховенству права и гражданственности и создание сети лояльно настроенных к идеям просвещения молодых лидеров общественного мнения;

- Внесение вклада в популяризацию ценностей гражданского общества и привлечения внимания активных граждан к вопросам формирования гражданского сознания и политической культуры.
Основной инструмент реализации проекта – двухдневные обучающие семинары. Рабочий день  представляет собой четыре экспертные сессии продолжительностью по 90 минут каждая, тематические тренинги и работы в «малых группах».

Каждый семинар – это, прежде всего, дискуссионная площадка, открытая для инициативных и компетентных работников региональных и муниципальных органов власти и управления, заинтересованных представителей бизнес-структур, политических партий и общественных организаций, сотрудников СМИ, представителей научного сообщества для конструктивного обсуждения насущных проблем развития региона и межрегионального сотрудничества. Основными темами для обсуждения будут вопросы в области права, политики, экономики, государственного и местного самоуправления, а также СМИ и гражданских инициатив. предполагается участие как российских, так и зарубежных экспертов, специалистов в разных сферах гражданской и политической жизни.

В рамках проекта семинары прошли в Калининграде, Уфе, Хабаровске, Иркутске и Новосибирске.

Проект реализуется совместно с  Московской школой гражданского просвещения и при поддержке ОАО «ГМК "Норильский никель"»

К списку проектов



 Пенсионная реформа

Новости проекта «Пенсионная реформа»

Представленная Минтрудом России Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года может привести к третьей по счету глубокой перестройке пенсионной системы за последние 10 лет. В Стратегию заложены меры, которые ведут к фактическому  демонтажу обязательной накопительной составляющей пенсионной системы. Предполагается частичная отмена практики досрочного выхода на пенсию. Предлагаются меры по увеличению налоговой нагрузки на бизнес. Предусматривается серьезная перестройка системы формирования добровольных пенсионных накоплений. Наряду с конкретными предложениями, Стратегия содержит немало декларативных положений, которые не проясняют существа предлагаемых мер, но создают значительную неопределенность и риски в процессе реализации Стратегии.

           

Экспертное заключение Комитета гражданских инициатив по Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации

Главной проблемой является попытка коренного изменения правил игры в пенсионной сфере ради решения текущих краткосрочных проблем уменьшения бюджетного трансферта Пенсионному фонду. Стратегия не предлагает эффективных решений по повышению долгосрочной устойчивости пенсионной системы. Таким образом, реализация Стратегии, при всей радикальности заложенных в ней изменений правил игры, не позволит установить эти правила всерьез и надолго. Она спровоцирует масштабный кризис доверия к способности государства нести долгосрочные обязательства и уже в ближайшем времени заставит вернуться к вопросу о еще одном пересмотре механизмов работы пенсионной системы. 

Заложенный в Стратегию отказ от обязательного характера накопительной системы - это сигнал для инвесторов и кредиторов о невозможности осуществлять долгосрочные инвестиции в российскую экономику и о растущих в России угрозах для долгосрочной бюджетной и макроэкономической стабильности в связи с возросшей уязвимостью пенсионной системы по отношению к демографическим рискам.

Ликвидация института обязательных пенсионных накоплений не только ухудшает долгосрочное финансовое положение пенсионной системы, но и влечет за собой целый ряд негативных последствий для российской экономики. Нехватка «длинных денег» обострится, по развитию финансовых рынков будет нанесен непоправимый удар, значительно осложнится процесс создания в России международного финансового центра.

Вопросы увеличения пенсионного возраста в Стратегии не обсуждаются, но при этом не предлагается никаких решений демографических проблем, с которыми наша страна столкнется уже в ближайшее десятилетие. Повышение налоговой нагрузки на бизнес – самый простой рецепт сокращения дефицита пенсионной системы, но это приведет к ухудшению экономической ситуации в стране и как следствие – к дальнейшему увеличению дефицита пенсионной системы.

В рамках реформирования досрочных пенсий высокие ставки дополнительных взносов вводятся при отсутствии прозрачного правового механизма переаттестации рабочих мест с особыми и вредными условиями труда, что существенно повышает потенциал коррупционности предлагаемых мер.

Потенциал коррупционности в пенсионной сфере возрастает и в связи с предлагаемой масштабной и быстрой реорганизацией всей системы добровольного пенсионного накопления в отсутствие необходимой нормативно-правовой базы и мер по развитию потенциала государственного регулирования в сфере управления финансовыми рисками.

В Стратегии не рассмотрены вопросы организации пенсионного обеспечения для госслужащих, которое также нуждается в реформировании.

Не отражены вопросы, повышения эффективности и большей прозрачности деятельности ПФР, в том числе в сфере сбора страховых взносов и их персонифицированного учета на счетах граждан, а также в части затрат ПФР на обеспечение собственной деятельности.

Предложенная в Стратегии реформа пенсионной системы является шагом назад в экономическом и социальном развитии нашей страны. В представленном виде ее принятие неприемлемо.

Вопросы реформирования пенсионной системы требуют публичной, кропотливой работы всех заинтересованных сторон - государства, общества и бизнеса, что было проигнорировано при подготовке представленной Стратегии, разработанной в непубличном формате, в узком кругу специалистов Минтруда и ПФР.

Комитет гражданских инициатив считает, что работа по определению концептуальных положений развития российской пенсионной системы, подготовке конкретных решений и  программы действий должна быть продолжена.  В этих целях необходимо организовать широкое общественное обсуждение с рассмотрением всего спектра различных мнений и предложений с учетом накопленного опыта функционирования пенсионной системы в России и лучших международных практик.

При работе над пенсионной реформой необходимо обратить особое внимание на следующие вопросы:   

  • Детальная проработка мер по повышению доходности и сохранности пенсионных накоплений, а также по улучшению качества государственного регулирования в этой сфере. Значительная часть этих мер уже разработана и представлена в Рабочую группу по созданию международного финансового центра в Российской Федерации
  • Формулирование конкретных предложений по повышению долгосрочной устойчивости распределительной составляющей пенсионной системы, включающих стимулирование добровольного более позднего выхода на пенсию и повышение пенсионного возраста.
  • Использование государственного имущества и доходов от его приватизации для финансирования пенсионных обязательств.
  • Проведение антикоррупционной экспертизы предложений по пенсионной реформе и разработка мер по повышению прозрачности и подконтрольности деятельности Пенсионного фонда, в том числе в сфере персонифицированного учета пенсионных прав граждан.
  • Разработка прозрачных механизмов аттестации рабочих мест с особыми и вредными условиями труда.
  • Создание условий для полноценного участия в формировании трудовых пенсий работникам сельского хозяйства и других отраслей, в которых сегодня страховая составляющая пенсионной системы практически не действует.
  • Рассмотрение дополнительных механизмов страхования расходов пенсионеров старших возрастов на лекарственное обеспечение и услуги по уходу.

В качестве отправного пункта для конкретизации этих подходов можно использовать предложения Экспертного совета Общественного совета по инвестированию пенсионных накоплений при Президенте РФ, которые формировались публично, на основе широкого консенсуса и с участием представителей работодателей и профсоюзов. 

Развитие этих предложений с максимальным подключением к диалогу представителей гражданского общества, профсоюзов, работодателей, экспертов и политических сил возможно путем создания Комитетом гражданских инициатив Общероссийской платформы для диалога по развитию пенсионной системы в интересах всех россиян.

К списку проектов



Гражданская взаимопомощь


С 7 по 18 ноября 2012 г. в рамках проекта КГИ «Гражданская взаимопомощь» прошла Школа коллективного проектирования «Волонтеры муниципального развития» в ИЦ Кре@тово.  

Подробнее о Школе

Новости проекта Гражданская взаимопомощь

Контекст и актуальность

С декабря 2011 г. по май 2012 г. в стране наблюдался резкий рост общественно-политической активности городского населения, не согласного с действующей моделью государственно- административного управления обществом и невозможностью граждан реально влиять на положение дел в собственной стране, выбирать курс её развития, реализовывать конституционное право на демократическое самоуправление исамоорганизацию.

В складывающихся обстоятельствах Комитету гражданских инициатив целесообразно сосредоточиться на реализации программ активизации горизонтальных связей гражданских активистов по месту жительства, поддержке эффективных моделей самоорганизации населения на местах и создании собственной инфраструктуры поддержки гражданского общества, в первую очередь, в городах с населением более миллиона человек.

Для удобства массовой мультипликации основной типовой модели проекта предлагается использовать методику передачи некоммерческой франшизы на «Центр гражданской взаимопомощи» от Комитета гражданских инициатив заинтересованным партнёрам.

Цели и задачи

Целью проекта «Гражданская взаимопомощь» в период с июня 2012 года по февраль 2013 года является создание на франчайзинговой основе первичной региональной инфраструктуры Комитета гражданских инициатив (пилотной сети «Центров гражданской взаимопомощи»), способной:

  • - Создать не менее, чем в 25 субъектах РФ сеть самоуправляемых местных сообществ общей численностью от 90 000 человек и более.
  • - Предоставить участникам проекта современный программно-аппаратный комплекс(функциональный Интернет-портал, работающий по принципу «Ситуационного центра МЧС»).
  • - Мультиплицировать полученную модель внутри каждого субъекта РФ на территориально- общественном уровне.
  • - Консолидировать вокруг себя массовое волонтёрское движение.
  • - Создать корпоративную систему подготовки и повышения квалификации различных категорий участников проекта.
  • - Организовать сетевое вовлечение в гражданские инициативы проекта других участников независимого общественного движения России.

 В целях обучения региональных Групп запуска проекта на базе Инновационного центра «Кре@тово» (Московская область, Раменский район, пос. Кратово) с 7 по 18 ноября 2012 г. проводилась специализированная авторская Школа «Волонтёры муниципального развития».

Фокус школы, помимо подготовки по направлениям волонтёрской деятельности, - компетенции проектирования, управления знаниями, краудсорсинга, демократии совместной работы и wiki-правительства.

Разработчики и организаторы школы – известные российские учёные, практики и специалисты в области молодёжного самоуправления:

  • - д.п.н. профессор Прутченков А.С.
  • - к.п.н., лауреат Премии Президента РФ в области образования  доцент Ермолин А.А.
  • - к.п.н. доцент Шкробова М.А.
  • - к.пс.н. доцент Высоцкий В.Б.
  • - лауреат конкурса «Лучший учитель года г. Москвы по экономике»  Кривенков С.В.

Спикеры вечерних встреч школы с интересными людьми: Борис Акунин, Юлий Гусман, Сергей Арцибашев, Юрий Грымов и другие деятели культуры науки и искусства РФ.



Интернет-проект по раскрытию судебной информации «РосПравосудие»

 РосПравосудие

В апреле 2012 года санкт-петербургскими интернет-аналитиками Глебом Суворовым и Вадимом Тропниковым был запущен портал rospravosudie.com. Цель его создания – обеспечить доступ граждан к решениям, приговорам и иным актам осуществления правосудия. На портале собрана крупнейшая информационная база юристов, адвокатов, судей и около 18 миллионов судебных решений. В автоматическом режиме на портал добавляются все судебные акты, размещенные на сайтах судов общей юрисдикции, арбитражных и мировых судов. Работает быстрый полнотекстовый поиск по документам. «РосПравосудие» позволяет изучить судебную статистику во многих разрезах – по регионам, судам, категориям дел, результатам, судьям и адвокатам. 

Ежедневно сайт посещают около 6000 человек. Созданный ресурс, в отличие от уже существующих, нацелен на обычных граждан, а не на специалистов. 

В августе 2012 года Фонд Кудрина по поддержке гражданских инициатив выделил на развитие этого интернет-ресурса один из первых своих грантов. А в октябре 2012 года состоялась презентация портала.  

К списку проектов



Конференция OpenGovVRN-2012 в Воронеже

OpenGovVRN2012

30 сентября в столице Черноземья при поддержке Комитета гражданских инициатив и Правительства Воронежской области состоялась конференция «OpenGovVrn-2012», организованная Институтом социально-экономической модернизации и Фондом развития электронной демократии. На конференции обсуждался проект Открытого правительства Российской Федерации и его аспекты применения в регионах. 

В начавшемся в 11:00 в конференц-зале ВГУ мероприятии приняли участие известнейшие эксперты по открытым данным, бюджету, демократии, региональные общественные деятели. В приветственном слове от Открытого правительства подчеркивалось, что «…Воронежская область с ее богатыми образовательными и интеллектуальными ресурсами не должна оставаться в стороне от важнейших тенденций развития государства». В этой связи Открытое правительство, названное среди 6-ти приоритетных проектов в работе Правительства РФ на период 2012–2014 годов, не могло остаться без внимания воронежской общественности. 

Директор ИСЭМ и Константин Бакулев особо подчеркнул тот факт, что в Воронеже без давления «сверху» оформилось сообщество, понявшее необходимость следования современным тенденциям развития. Станислав Шакиров (Фонд развития электронной демократии, Пиратская партия России) рассказал об основных достижениях и горизонтах развития сервисов электронной демократии как в мире, так и в России. Один из ведущих экспертов России по открытым данным Иван Бегтин поведал по связи из Москвы о положении народной экспертизы таких данных в России. Исполнительный директор Фонда развития электронной демократии Станислав Тактаев обозначил в своем выступлении тренды развития инициативы Открытого правительства и электронной демократии. Известнейший экономист Михаил Делягин рассказал об открытом бюджете как о форме борьбы с коррупцией и об очевидной проблеме сохранения государственной безопасности в условиях развивающихся сетей коммуникации. О своих программах в сферах ЖКХ, противодействия коррупции и контроля над региональным бюджетом рассказали в рамках конференции и воронежские эксперты, политики и общественные деятели. Общественный активист Антон Лысков представил свой проект развития сферы ЖКХ. Помощник депутата Воронежской Областной Думы Владимир Батищев рассказал о проблемах, которые встречает инициатива открытого бюджета на региональном уровне. Юрист Алексей Ефремов выступил с докладом о противодействии коррупции, координатор Социального клуба Елена Касперович рассказала о воронежском волонтерском движении и чем оно готово помочь делу реализации концепции «Открытый регион ». 

Также состоялось представление воронежского портала улучшения делового климата в регионе, представитель ОАО «Ростелеком» Евгения Мешкова рассказала об опыте работы компании в сфере открытых данных, а председатель воронежского Молодежного парламента Артем Зубков поставил ряд острых вопросов о готовности молодежи к участию в вышеперечисленных начинаниях. Руководитель оргкомитета конференции Вячеслав Завалин отметил необходимость выявления и продвижения с помощью молодежной политики реальных лидеров, а не идеальных приспособленцев. 

В состоявшейся после выступлений дискуссии участники мероприятия определили также ключевые проблемы региона, которые нужно преодолеть при реализации инициатив Открытого правительства, – недостаточная развитость технологий коммуникации, имеющаяся очевидная пассивность немалой части общества, сложности взаимопонимания власти и социума. В заключительном слове представитель Правительства Воронежской области Владимир Киреев выразил готовность к сотрудничеству в рамках реализации в регионе проекта «Открытый регион». Высокий статус экспертов федерального уровня, принявших участие в конференции, а также степень заинтересованности в нём воронежской общественности дают основание полагать, что проект Открытого правительства в Воронежской области ждет большое будущее.

К списку проектов



Премия «Новая интеллигенция»

Новая интеллигенция

11 декабря 2012 г. состоялась праздничная церемония вручения первой премии «Новая интеллигенция», инициатором которой выступило издание «Московские новости». Официальным партнером премии стал Комитет гражданских инициатив Алексея Кудрина.
Премия «Новая интеллигенция» — это награда для людей, деятельно изменивших жизнь вокруг себя: на уровне дома, двора, района, города. Мы отметили тех, кто не просто желает жить в «нормальной стране», но и, не дожидаясь ни от кого помощи, начинает «реформы» с самого себя. Тех, кто не боится быть ответственным за свои дела и чьи намерения по отношению к обществу и стране благородны. Номинанты премии — активные, неравнодушные люди, которые осуществили конкретные проекты, изменившие жизнь в стране в лучшую сторону.
11.png Отчет по итогам первой премии «Новая интеллигенция»: номинации и победители

К списку проектов



Конференция SocialCamp-2013

SocialCamp Russia – российская ежегодная неформальная конференция о социальной и гражданской активности. Основной целью конференции является продвижение успешных практик самоорганизации общества и гражданских инициатив с опорой на современные интернет-технологии. SocialCamp объединяет на одной площадке небезразличных людей из разных сфер деятельности, работающих на «общественное благо»: гражданских активистов, сотрудников НКО, социальных бизнесменов, специалистов IT отрасли, маркетологов, журналистов, дизайнеров. 

Первая неформальная конференция SocialCamp Russia состоялась в 2010 году. С тех пор подобные встречи проводились трижды: в Кирове, Твери, Москве. В качестве мест проведения выбирались регионы России с наибольшим потенциалом развития гражданского общества, где есть понимание необходимости такого развития со стороны местной власти. В разные годы активными участниками конференции были губернатор Кировской области Никита Белых, российский политик, экономист и предприниматель Дмитрий Зеленин, ассоциация «ГОЛОС», компания Яндекс, Архнадзор, Гринпис, общественное движение «Мусора Больше Нет» и многие другие.

В 2013 году конференция SocialCamp прошла в Ярославле уже в четвертый раз при финансовой поддержке Комитета гражданских инициатив.

Отчёт по проекту SocialCamp 2013




Апрельские юношеские чтения

Апрельские юношеские чтения «Произведения Ф. М. Достоевского в восприятии читателей XXI века» проходят в НКЦ Дома-музея Ф. М. Достоевского в г. Старая Русса Новгородской области ежегодно в апреле. Чтения ведут свою историю с 1999 года и представляют собой уникальный проект сотрудничества общеобразовательной школы, вузов, музеев и академической науки в деле изучения и популяризации творчества Ф.М. Достоевского. В них принимают участие российские школьники и студенты. Проводит чтения Дом-музей Ф. М. Достоевского в г. Старая Русса. Постоянный научный руководитель апрельских чтений доктор филологических наук, зав. отделом теории литературы Института мировой литературы имени А. М. Горького РАН, председатель Комиссии по изучению творческого наследия Ф. М. Достоевского Научного совета "История мировой культуры" РАН Татьяна Касаткина. 

Чтения являются кульминационной точкой годового цикла программы «Русская литература как собеседник и друг» и включают в себя семинар для учителей, конференцию с подробным обсуждением докладов школьников и студентов и финальный круглый стол. 

Цель чтений заключается в выработке умения воспринимать текст не как безгласный объект анализа, а как вступающую в общение личность. Это умение должно помочь юношеству в восприятии и понимании культурных феноменов и в формировании межличностных отношений в социуме. 

В разные годы в чтениях принимали участие школьники и студенты из Новгородской, Кировской, Новосибирской, Смоленской областей, Москвы, Санкт-Петербурга и Татарстана. Участники апрельских чтений, чьи доклады признаются Экспертным Советом наиболее подготовленными, участвуют в Международных старорусских чтениях "Достоевский и современность", проходящих ежегодно в мае. Их доклады публикуются в сборнике материалов Международных чтений "Достоевский и современность". 

В 2013 году XV Юношеские чтения прошли при поддержке Комитета гражданских инициатив. 

К списку проектов



 Дагестанский гражданский университет

Контекст и актуальность

Не одно десятилетие в России ведутся попытки сформировать сильное гражданское общество. Пожалуй, ни о чем так много не говорилось как о важности данной проблемы и о трудности ее достижения. Приходиться констатировать, что на фоне проблем формирования такого общества по России в целом, ситуация в Дагестане еще категоричнее. Слабость институтов гражданского общества вызывает острые проблемы, которые мы сегодня имеем в республике и стране: нарастающий раскол в обществе, нежелание и неумение слушать и воспринимать иную точку зрения, инертное отношение к вопросу отстаивания своих прав и прав окружающих граждан. Гражданское воспитание невозможно привить на улице или на академических занятиях, и оно не сформируется за короткий период времени. Для формирования цельного гражданского общества необходима точечная работа и эта работа должна быть непрерывной и многоуровневой для воспитания гражданина и гражданской нации. 

Цель проекта «Дагестанский Гражданский Университет» – содействие построению в Дагестане, как части Российской Федерации, гражданской нации — открытого и демократичного общества, основанного на уважении граждан к закону, друг к другу, неукоснительном соблюдении прав человека и поощрении гражданской инициативы. 

Руководствуясь этой целью, проект знакомит молодежных и общественных лидеров, представителей СМИ с принципами, методами, практиками гражданственного мышления и действия. Проект не связывает себя с партиями и другими политическими объединениями. Идеология проекта базируется на ценностях, которые объединяют бесспорное большинство общественных деятелей и просто гражданского населения республики Дагестан и Российской Федерации. Среди них – верховенство права, подлинное народовластие, рыночная экономика, соблюдение прав человека, равенство перед законом. 

Задачи проекта

  • Организация в регионе постоянно действующей открытой экспертно-просветительской площадки гражданского просвещения молодых лидеров, госслужащих и журналистов.
  • Создание и постоянное обновление базы данных экспертов из числа авторитетных, профессиональных и публичных деятелей и экспертов российского и международного уровня, привлекаемых для проведения семинаров. 
  • Отбор и постоянное обновление базы данных слушателей для привлечения к семинарам проекта и дальнейшего сотрудничества. 
  • Ретрансляция мнений экспертов проекта с помощью телекоммуникационных средств по всему Дагестану и постоянная доработка программы семинаров.

Проект проходил при поддержке Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан, Дагестанской региональной общественной организации «Ассамблея развития гражданского общества» и ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет».

Трансляция всех мероприятий велась на сайте партнера www.forumargo.ruwww.dgu.ru, с выкладыванием в общем доступе видео семинара и его виртуальное обсуждение. 

Контактная информация по проекту: 

тел.: +7 (909) 485-16-66, e-mail: magomed@bagomaev.ru, Магомед Багомаев, руководитель проекта.

К списку проектов



 Школа новой власти

Контекст и актуальность

В стране сложился запрос на новую политическую элиту. Отсутствие обновления на федеральном уровне - лишь видимая часть проблемы. В России 240 тысяч депутатских мест на уровне МСУ в 25 тысячах муниципальных образований. Подавляющая часть из них занята членами «партии власти». В депутаты многие идут не добровольно, а по просьбе «партии и правительства» в качестве машинки для голосования. Компетентность, а, главное, мотивация руководителей муниципалитетов и местных депутатов оставляют желать лучшего.

Тем не менее, для формирования новой политической элиты пока нет достойной инфраструктуры, которая обеспечивала бы потенциальных кандидатов набором навыков, знаний и социальных связей.

Несмотря на, казалось бы, обилие различных программ по поддержке гражданской активности, реального обновления элиты они не дают, т.к. выстроены на рекрутировании уже вовлеченных в общественную активность людей и выявлении уже состоявшихся лидеров, ни никак не решают двух задач: вовлечения в политическую и гражданскую активность значительного числа новых людей и распространения новых социальных практик.

Кадровая стратегия любой демократически ориентированной организации будет бессмысленной, если будет ориентирована исключительно на выявление существующих лидеров либо основываться на договоренности с существующей элитой, как провластной, так и оппозиционной.

Цели и задачи

  • - Отбор и подготовка потенциальных кандидатов в местные и региональные органы власти.
  • - Вовлечение в политику новых людей, ранее не участвующих в работе политических партий.
  • - Пропаганда либеральных ценностей и демократического пути развития России.
  • - Распространение новых социальных практик и способов решения локальных проблем.

Новости проекта Школа новой власти

Facebook-logo.jpg Группа Школы новой власти в Facebook

vkontakte.png Группа Школы новой власти в Vkontakte.ru



Волонтерский эколого-просветительский лагерь «Просвет»

Место проведения лагеря: Ленинградская область, Всеволожский район, Токсовское муниципальное образование, озеро Вероярви (особо охраняемая природная территория «Охраняемый природный ландшафт озера Вероярви»).

Токсовские озера – самое близкое к Санкт-Петербургу скопление озер Карельского перешейка. Окрестности Токсово и Кавголово во многом уникальный для Ленинградской области спортивно-оздоровительный и природно-ландшафтный район. Вблизи мегаполиса сохранились девственные леса и многочисленные живописные озера малого и среднего размера (более 20 озер). Летом население поселков Токсово и Кавголово увеличивается более чем в шесть раз. Территория испытывает огромную рекреационную нагрузку, которая влечет за собой неуклонную деградацию ландшафта. Надо отметить, что берег одного из озер внесен в Красную Книгу Ленинградской области как геологический памятник.

Жители и гости поселка Токсово уже в течение десятков лет ведут активную работу по сохранению озер – препятствуют несанкционированной застройке, убирают берега озер, собственными силами благоустраивают зоны отдыха. В 2012 году токсовцы добились беспрецедентного решения - расширения особо охраняемой природной территории «Охраняемый природный ландшафт озера Вероярви», а также внесения в список планируемых к созданию ООПТ в регионе – новой ООПТ регионального значения «Токсовские высоты», которая будет включать в себя несколько озер, часть бассейна реки Охта, впадающей в Неву, а также обширные лесные ландшафты.

Организация в 2013 году волонтерского просветительского лагеря  «Просвет» в Токсово помогла активистам-экологам уже сейчас начать активную природоохранную деятельность на территориях, планируемых к созданию ООПТ регионального значения (первая очередь запланирована на 2015 год),  а также решить ряд насущных вопросов: выполнить конкретные работы по очистке территорий, установке информационных щитов и, безусловно, использовать формат лагеря для обмена опытом среди заинтересованных людей и вовлечения в природоохранную деятельность  новых волонтеров как детей, так и взрослых.



Здравоохранение

Группа экспертов КГИ подготовила доклад «Основные положения стратегии охраны здоровья населения РФ на период 2013-2020гг.»

Руководил работой доктор медицинских наук, профессор, член Бюро Исполкома Пироговского движения врачей, вице-президент Российской Медицинской Ассоциации, член Президиума Национальной Медицинской Палаты, член Комитета гражданских инициатив Юрий Комаров. 

В документе анализируется ситуация, сложившаяся в российской системе здравоохранения, и предлагаются пути решения существующих проблем. 

Презентация и обсуждение доклада прошли 3 февраля 2014 г. В работе круглого стола приняли участие председатель КГИ Алексей Кудрин, председатель Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Сергей Калашников, кандидат медицинских наук, завлаб. проблем правового и методологического обеспечения информационных технологий в здравоохранении, НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Андрей Рагозин, юрист, президент Лиги защитников прав пациентов Александр Саверский. Участники дискуссии охарактеризовали действующую систему здравоохранения как малоэффективную. В рейтинге Всемирной организации здравоохранения Россия занимает 130 место. Алексей Кудрин отметил, что за период с 2000 по 2013 годы бюджетное финансирование этой сферы увеличилось в три раза. При этом, подчеркивали выступавшие, медицинская инфраструктура сократилась, а качество услуг не улучшилось.

27 марта в комитете Госдумы по охране здоровья прошло обсуждение этого доклада. В обсуждении участвовали эксперты отрасли и представители профильных министерств.  

Обсудить доклад можно в комментариях к этой публикации, либо прислать свои идеи и предложения по данной проблеме на адрес info@komitetgi.ru

PDF Скачать доклад

К списку проектов




Миграция

Цель проекта — объединение и координация деятельности различных неправительственных организаций, работающих в миграционной сфере, усиление информационного и консультационного взаимодействия с органами власти, работодателями, национальными диаспорами, государствами исхода мигрантов, создание системы гражданского контроля за миграционными процессами в России.

К работе по проекту приглашаются неправительственные организации, работающие в миграционной сфере, осознающие необходимость налаживания конструктивного диалога с государственными и местными официальными структурами и социально ответственным бизнесом.

Основными задачами проекта являются:

  • Развитие знаний и практических навыков конструктивного партнёрского взаимодействия между представителями профильных государственных органов и неправительственных организаций, повышение уровня знаний работников НПО;
  • Проведение в регионах России мониторинга: потребности рынка труда, проблемы в сфере привлечения иностранной рабочей силы, межнациональные отношения и пр.;
  • Усиление гражданского контроля за деятельностью официальных структур, направленного на повышение эффективности их работы, противодействие коррупции, укрепление взаимодействия с потребителями государственных услуг в сфере миграции;
  • Подготовка предложений по внесению изменений в российское миграционное законодательство, в том числе в части перераспределения полномочий между центром, регионами, муниципалитетами и общественными организациями, совершенствования институциональной среды миграции, развития частно-государственного партнерства.

Информационные бюллетени:

Бюллетень 1: О проекте по созданию на территории России платформы, объединяющей НПО, работающие в сфере миграции 

Бюллетень 2: О разработке инициативы по проведению миграционной амнистии в Российской Федерации

Бюллетень 3: Региональный Форум по обсуждению вопросов соблюдения прав трудовых мигрантов

Бюллетень 4: О круглом столе по проблемам миграции в Нижнем Новгороде (19 июня 2015 г.)

Бюллетень 5: Вторая конференция неправительственных организаций, работающих в сфере миграции, посвященной реализации Концепции государственной миграционной политики на период до 2025 года

Бюллетень 6: О круглом столе по проблемам миграции во Владивостоке (23 июня 2015 г.)

Приглашаем всех заинтересованных граждан принять участие в проекте, поделиться своими знаниями и опытом. Cо своими идеями и предложениями подключиться к работе по проекту можно через электронный адрес: migr21@mail.ru

Информация о проекте размещается на сайте КГИ и http://mirpal.org 


Проект осуществляется при поддержке ОАО «ГМК "Норильский никель"»

К списку проектов


Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.