Пересядем ли мы из-за пандемии на велосипеды?

20.05.2020

В условиях пандемии и угрозы ее повторения рекомендуется избегать массовых скоплений людей и держать социальную дистанцию для предотвращения угрозы. Одна из самых очевидных зон риска - общественный транспорт в часы пик. 

В связи с этим широкое распространение получила точка зрения о большей безопасности поездок на личных автомобилях. Можно предположить, что после снятия ограничительных мер люди будут массово возвращаться к легковому транспорту. Тогда на многолетних усилиях по трансформации городской среды в сторону дружелюбной для пешеходов можно будет поставить крест. 

Есть ли альтернатива возврату к массовой автомобилизации?

МЦСЭИ "Леонтьевский центр" и партнерская инициатива "Green Mobility" изучили лучшие зарубежные практики и выяснили, как именно города пошли по пути дальнейшей трансформации городской среды. Многие страны, наоборот, увидели в текущем кризисе шанс для еще большего переустройства своих улиц и транспортной системы в сторону экологичности и безопасности.

Комитет гражданских инициатив обсудил результаты исследования с координатором  "Green Mobility" Ольгой Якименко.

Видео

По результатам исследования эксперты выявили 10 ключевых шагов по переустройству городской среды в условиях пандемии:

1. Автоматизированные пешеходные сигналы, приоритет должен быть отдан пешеходным переходам.

2. Расширение пешеходных дорожек за счет проезжей части или использование дорожного пространства в местах сужения дорог.

Это мера является жизненно важной для соблюдения дистанции между жителями города.

3. Создать временные велосипедные дорожки.

4. Снизить скорость движения транспортных средств до 30 км/ч в местах с повышенной интенсивностью пешеходного и велосипедного движения.

Риск серьезных травм и смертей значительно увеличивается в местах, где скорость дорожного движения свыше 30 км/ч.

5. Запретить движение машин на некоторых улицах и рядом с парками.

Запрет транспортного движения рядом с парками, пляжами и другими рекреационными зонами обеспечит дополнительное безопасное пространство для пешеходных и велосипедных прогулок.

6. Перенести парковки и линии дорожного движения на главные улицы города и районы местных предприятий с целью расширения безопасной зоны для пешеходного и велосипедного движения.

7. Использовать визуальную символику, обязывающую соблюдать дистанцию.

Трафареты и нарисованные символы напоминают людям о необходимости держать дистанцию с целью предотвращения распространения коронавируса.

8. Организовать велосипедные парковки в ключевых районах города и местах расположения главных предприятий и организаций города.

9. Обеспечить доступную городскую среду для людей с ограниченными возможностями, а также для тех, кто перемещается с колясками или тяжелым багажом.

10. Обеспечить выполнение санитарно-гигиенических норм в общественном транспорте, а также обеспечить безопасную дистанцию между пассажирами.

Презентация результатов исследования





Якименко Ольга Александровна - руководитель интернет проектов и маркетинговых коммуникаций МЦСЭИ "Леонтьевский центр", координатор партнерской инициативы "Green Mobility", организатор деловой игры "Global goals" в рамках Гражданской пятницы на ОГФ 2019. 

Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.