Дагестанский гражданский университет

18 мая в Махачкале прошёл восьмой семинар проекта региональной группы Комитета гражданских инициатив «Дагестанский гражданский университет». Темы, вынесенные на обсуждение в рамках двух сессий, были актуальны для региона – конкуренция и структура органов власти. Просвещение именно в сфере экономики, политики и права стало приоритетной задачей организаторов площадки. 

На первой сессии собравшиеся обсудили конкурентную среду, которая сложилась в республике. В качестве эксперта был приглашен руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан Курбан Кубасаев, который работает в антимонопольных органах с 1991 года. Он рассказал, в чем положительные стороны честной и здоровой конкуренции и какие виды нарушений антимонопольного законодательства являются наиболее опасными. В своем докладе Курбан Кубасаев акцентировал внимание на конкурентной среде в экономике Дагестана и ее значении для республики. По мнению эксперта, Дагестан обладает достаточными ресурсами для возрождения экономики и здоровой конкурентной борьбы, но это возможно лишь при условии, что интересы отдельных групп не будут ставиться выше интересов всего общества и страны. 

«Если говорить о ситуации с нарушениями антимонопольного законодательства органами власти, в России на их долю приходится более 53% нарушений, а в Дагестане – более 64%. Почти 20 лет работы в антимонопольных органах убедила меня в необходимости коренным образом изменить степень ответственности чиновников за допускаемые ими нарушения и несоблюдение тех или иных нормативных актов. Самая страшная монополия – это монополия должностного лица, когда чиновник не ставит во главу угла интересы общества или ведомства. Поэтому наша основная задача заключается в формировании единого экономического и правового пространства, мы должны обеспечить свободу в сфере перемещения товаров и оказания услуг. Пока закон не будет распространяться на всех, мы будем топтаться на месте. Порядок будет лишь тогда, когда и президент, и глава маленького села будут одинаково ответственны перед законом», – выразил свою позицию Курбан Кубасаев

Эксперту было адресовано большое количество вопросов как от слушателей, находящихся в зале, так и от тех, кто следил за текстовой трансляцией в микроблоге проекта – @projectDGU или прямой видеотрансляцией на сайте www.dgu.ru. Злободневные вопросы всего общества, высказанные отдельными людьми, касались повышения цен на авиабилеты, продукты питания, бензин и другие товары и услуги. 

Говоря о подорожании хлеба и бензина, Курбан Кубасаев отметил, что Дагестанское УФАС России проводит мониторинг и признаков ценового сговора в данных сферах выявлено не было. Среди причин высокой стоимости бензина эксперт назвал реализацию произведенного 15 нефтеперерабатывающими заводами Дагестана бензина за пределами республики. Большая часть бензина в Дагестане, по его словам, привозная, поэтому на ценообразование влияет и транспортный налог. Что касается цен на хлеб, по словам руководителя организации, Дагестан не обеспечивает себя зерном и мукой, а поставщики этих продуктов иногда резко завышают цены, отсюда и рост цен на хлеб. Относительно роста цен на авиаперевозки антимонопольная служба проводит анализ, результаты которого будут размещены на официальном сайте ведомства. Курбан Кубасаев призвал молодежь повышать свою правовую грамотность и проконсультировал собравшихся, как действовать в случае, если они столкнутся с теми или иными нарушениями антимонопольного законодательства. 

С докладом на тему «Система органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации» выступил президент фонда «Республика», член КГИ, координирующий работу комитета в Северо-Западном округе, Сергей Цыпляев. 

Публичная власть в РФ имеет двухуровневую структуру: государственный и местный уровни. С учетом особенностей функционирования этих ступеней в нашей стране эксперт раскрыл тему своего доклада. Он поведал, какие условия необходимы для повышения эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления, как распределить компетенцию между центром и регионами таким образом, чтобы защитить интересы и местного населения и всего народа России. Подробно эксперт остановился на рассмотрении таких тем, как функционирование регионального бюджета, ответственность и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, администраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за развитие разных сфер жизни. 

Эксперт рассказал о сильных и слабых сторонах той или иной ветви власти и политического устройства государства. Он констатировал, что эффективность решения внутренних проблем страны во многом зависит от формы управления. Ключевой задачей лектор считает правильную организацию общества, умение самоорганизоваться и выбирать оптимальную модель устройства. "В России построена довольно сложная конструкция управления, где власть разделяется на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную", – сказал эксперт, после чего раскрыл особенности каждой ветви и рассказал о моделях государственного управления. 

Сергей Цепляев подчеркнул, что при любой модели самой сильной ветвью власти является законодательная, несмотря на то, что её пытаются искусственно ослабить, она контролирует бюджет страны и принимает законы. Самой слабой ветвью является судебная, так как она просто принимает решения в соответствии с правовыми нормами, принятыми законодательными органами и реализуемыми исполнительными органами. 

Особое внимание эксперт уделил местному самоуправлению. Он привёл статистические данные, в соответствии с которыми только 3% муниципалитетов самодостаточны. Местное самоуправление, по словам эксперта, это первая школа демократии, без которой нельзя развиваться дальше. 

Проект «Дагестанский гражданский университет» призван привлечь молодежь в дело развития институтов гражданского общества, которое является предпосылкой зрелого правового государства. Средством достижения этой цели стал проводимый в рамках проекта цикл семинаров, направленный на просвещение слушателей. Проект реализуется при поддержке администрации Президента и правительства Республики Дагестан на базе Дагестанского государственного университета дагестанской региональной общественной организацией «Ассамблея развития гражданского общества». Проект стал для инициативной молодежи площадкой для обмена мнениями и встреч с компетентными экспертами.

" > Новости: «Дагестанский гражданский университет» обсудил проблемы конкуренции и местного самоуправления
22.05.2013

Дагестанский гражданский университет

18 мая в Махачкале прошёл восьмой семинар проекта региональной группы Комитета гражданских инициатив «Дагестанский гражданский университет». Темы, вынесенные на обсуждение в рамках двух сессий, были актуальны для региона – конкуренция и структура органов власти. Просвещение именно в сфере экономики, политики и права стало приоритетной задачей организаторов площадки. 

На первой сессии собравшиеся обсудили конкурентную среду, которая сложилась в республике. В качестве эксперта был приглашен руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан Курбан Кубасаев, который работает в антимонопольных органах с 1991 года. Он рассказал, в чем положительные стороны честной и здоровой конкуренции и какие виды нарушений антимонопольного законодательства являются наиболее опасными. В своем докладе Курбан Кубасаев акцентировал внимание на конкурентной среде в экономике Дагестана и ее значении для республики. По мнению эксперта, Дагестан обладает достаточными ресурсами для возрождения экономики и здоровой конкурентной борьбы, но это возможно лишь при условии, что интересы отдельных групп не будут ставиться выше интересов всего общества и страны. 

«Если говорить о ситуации с нарушениями антимонопольного законодательства органами власти, в России на их долю приходится более 53% нарушений, а в Дагестане – более 64%. Почти 20 лет работы в антимонопольных органах убедила меня в необходимости коренным образом изменить степень ответственности чиновников за допускаемые ими нарушения и несоблюдение тех или иных нормативных актов. Самая страшная монополия – это монополия должностного лица, когда чиновник не ставит во главу угла интересы общества или ведомства. Поэтому наша основная задача заключается в формировании единого экономического и правового пространства, мы должны обеспечить свободу в сфере перемещения товаров и оказания услуг. Пока закон не будет распространяться на всех, мы будем топтаться на месте. Порядок будет лишь тогда, когда и президент, и глава маленького села будут одинаково ответственны перед законом», – выразил свою позицию Курбан Кубасаев

Эксперту было адресовано большое количество вопросов как от слушателей, находящихся в зале, так и от тех, кто следил за текстовой трансляцией в микроблоге проекта – @projectDGU или прямой видеотрансляцией на сайте www.dgu.ru. Злободневные вопросы всего общества, высказанные отдельными людьми, касались повышения цен на авиабилеты, продукты питания, бензин и другие товары и услуги. 

Говоря о подорожании хлеба и бензина, Курбан Кубасаев отметил, что Дагестанское УФАС России проводит мониторинг и признаков ценового сговора в данных сферах выявлено не было. Среди причин высокой стоимости бензина эксперт назвал реализацию произведенного 15 нефтеперерабатывающими заводами Дагестана бензина за пределами республики. Большая часть бензина в Дагестане, по его словам, привозная, поэтому на ценообразование влияет и транспортный налог. Что касается цен на хлеб, по словам руководителя организации, Дагестан не обеспечивает себя зерном и мукой, а поставщики этих продуктов иногда резко завышают цены, отсюда и рост цен на хлеб. Относительно роста цен на авиаперевозки антимонопольная служба проводит анализ, результаты которого будут размещены на официальном сайте ведомства. Курбан Кубасаев призвал молодежь повышать свою правовую грамотность и проконсультировал собравшихся, как действовать в случае, если они столкнутся с теми или иными нарушениями антимонопольного законодательства. 

С докладом на тему «Система органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации» выступил президент фонда «Республика», член КГИ, координирующий работу комитета в Северо-Западном округе, Сергей Цыпляев. 

Публичная власть в РФ имеет двухуровневую структуру: государственный и местный уровни. С учетом особенностей функционирования этих ступеней в нашей стране эксперт раскрыл тему своего доклада. Он поведал, какие условия необходимы для повышения эффективности работы органов государственной власти и местного самоуправления, как распределить компетенцию между центром и регионами таким образом, чтобы защитить интересы и местного населения и всего народа России. Подробно эксперт остановился на рассмотрении таких тем, как функционирование регионального бюджета, ответственность и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, администраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за развитие разных сфер жизни. 

Эксперт рассказал о сильных и слабых сторонах той или иной ветви власти и политического устройства государства. Он констатировал, что эффективность решения внутренних проблем страны во многом зависит от формы управления. Ключевой задачей лектор считает правильную организацию общества, умение самоорганизоваться и выбирать оптимальную модель устройства. "В России построена довольно сложная конструкция управления, где власть разделяется на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную", – сказал эксперт, после чего раскрыл особенности каждой ветви и рассказал о моделях государственного управления. 

Сергей Цепляев подчеркнул, что при любой модели самой сильной ветвью власти является законодательная, несмотря на то, что её пытаются искусственно ослабить, она контролирует бюджет страны и принимает законы. Самой слабой ветвью является судебная, так как она просто принимает решения в соответствии с правовыми нормами, принятыми законодательными органами и реализуемыми исполнительными органами. 

Особое внимание эксперт уделил местному самоуправлению. Он привёл статистические данные, в соответствии с которыми только 3% муниципалитетов самодостаточны. Местное самоуправление, по словам эксперта, это первая школа демократии, без которой нельзя развиваться дальше. 

Проект «Дагестанский гражданский университет» призван привлечь молодежь в дело развития институтов гражданского общества, которое является предпосылкой зрелого правового государства. Средством достижения этой цели стал проводимый в рамках проекта цикл семинаров, направленный на просвещение слушателей. Проект реализуется при поддержке администрации Президента и правительства Республики Дагестан на базе Дагестанского государственного университета дагестанской региональной общественной организацией «Ассамблея развития гражданского общества». Проект стал для инициативной молодежи площадкой для обмена мнениями и встреч с компетентными экспертами.

Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.